В силу стечения жизненных обстоятельств, действий мошенников или путаницы в документах практически у каждого жителя нашей страны может возникнуть долг перед банком, МФО или ресурсоснабжающей организацией.
Обоснованность долга в данной статье я не обсуждаю. Сейчас хочу дать совет о том как избавиться от назойливых звонков представителей банка занимающихся взысканием задолженности на до судебной стадии взыскания, различных коллекторских агенств и автодозвона, где металический бездушный голос, требует "прослушать сообщение до конца, во избежания повторного звонка". Автодозвон коллекторы любят подключать если клиент не "ведется" на психологическое давление живого специалиста, пытаясь таким образом сберечь свою энергию и нервы и "дожать" несговорчивого должника.
Итак начнем:
Первым делом, для того что бы кредитор не передал и не продал ваш долг профессиональным взыскателям или не привлек их к взысканию по агентскому договору напишите и направьте "Заявление об отзыве согласия на обработку персональных данных" на основании ст. 9 152-ФЗ "О персональных данных" образец такого заявления легко можно найти в сети интернет. Указанное заявление необходимо направить или ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении или под роспись на втором экземпляре. Можно и через нотариуса , но так как это довольно дорогой вариант я его рекомендовать не буду.
Потом, пишем заявление "Об отказе от взаимодействия с кредитором". Указанное право должника предусмотрено ч.2 п.1, п.7 ст. 8 Федерального закона от 03.07.2016 № 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности микрофинансовых организациях". Бланк и образец тоже можно легко найти в сети интернет.
Указанные заявления должны быть рассмотрены кредитором в течении 30 дней, после чего он должен дать вам ответ о рассмотрении ваших обращений и принятых по ним решений.
В случае отказа в удовлетворении ваших требований и продолжения попыток взаимодействия с вами необходимо задокументировать звонки, смс сообщения и сообщения в мессенджерах. Звонок записать при возможности (хотя это не обязательно), смс сообщение или сообщение в мессенджере сохранить. Для того, что бы потом указать в заявлении о привлечении к ответственности взыскателя указать дату и время нарушения, в нашем случае звонка или сообщения.
Привлечение к административной отвественности за нарушение Закона "О персональных данных" прерогатива сотрудников прокуратуры, поэтому с заявлением при нарушении этого закона необходимо обращаться туда.
Привлечение коллекторов к ответственности за нарушение Закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности" является прерогативой органов ФССП России, поэтому с заявлением на коллекторов нужно обращаться туда.
P.S. Выезжая с коллекторами по адресам для взыскания и спрашивал у них, часто ли от людей поступают подобные заявления о том, что они не хотят взаимодействовать с ними. Коллекторы делали большие глаза и удивленно смотрели на меня. Отказ от взаимодействия с кредитором ??? Нет не знаем.
Знайте свои права и не бойтесь отстаивать их.
Если понравилась статья ставьте палец вверх. Если нет, вниз.