Найти в Дзене
Уголок Остапа

Как наши номера телефонов попадают к мошенникам

В своей первой публикации я рассказала о популярной в последнее время мошеннической схеме, где звонящий представляется сотрудником службы безопасности Сбербанка https://zen.yandex.ru/media/id/5d7898245ba2b500b7528123/ne-priachte-vashi-denejki-po-bankam-i-uglam-5d78986743fdc000c3a7bf38

Современный человек подвергается массированной атаке телефонных звонков от различных структур, которые любыми средствами пытаются продать свои товары и услуги. Раздражает, не так ли?

звонки обычно поступают в самое неподходящее время! впрочем, подходящего времени для этого не существует, но звонари умудряются подбирать самое неподходящее))
звонки обычно поступают в самое неподходящее время! впрочем, подходящего времени для этого не существует, но звонари умудряются подбирать самое неподходящее))

Рассмотрим, из каких источников преступники получают наши номера телефонов, создавая себе базу потенциальных жертв, и что с этим делать.

1. Сайты по поиску работы. Если вы ищете или искали работу с помощью профильных сайтов, то ваш контактный номер указан в резюме. Базой соискателей легко воспользоваться, зарегистрировавшись на соответствующем сайте как юридическое лицо. Таким образом, мошенник получает доступ к неограниченному количеству реальных, работающих телефонных номеров, ведь каждый соискатель ждет звонка от потенциального работодателя, старается всегда быть в доступе, чтобы не пропустить ни одного звонка. Выход: иметь отдельную сим карту с номером телефона, который вы планируете указывать на официальных интернет-ресурсах и никогда не привязывать к ней банковскую карточку. Подчеркну, что это касается не только сайтов по поиску работы, но и любых интернет сайтов, где вы указываете свой телефон.

2. Авито и любые другие сайты купли-продажи товаров и услуг. Злоумышленникам легко заполучить неограниченное количество телефонных номеров через подобные сайты. Кроме того, размещение информации на авито и иже с ними чревато тем, что на этих сайтах также работают мошенники со своими хитрыми схемами (рассмотрим это в следующей статье). Выход: на сайтах купли-продажи нужно оставлять в качестве контактного не телефон, а адрес электронной почты. Если ваше предложение заинтересовало реального клиента, он найдет возможность связаться с вами через e-mail, а ваша задача регулярно проверять почту, чтобы не упустить клиента. Мошенник же никогда не будет вступать в переписку.

3. Компании Кирби, Дешели и им подобные. Если вы когда-нибудь сталкивались в этими монстрами, вам не повезло. Ваш номер будут не только использовать, но и перепродавать вместе с базой данных на сторону, другим навязчивым продавцам, поэтому количество звонков с различными предложениями будет только увеличиваться. Выход один: если сильно досаждают - менять сим карту. При покупке новой сим карты обязательно уточните, была ли данная карта ранее в использовании, и приобретать только новую, впервые выпущенную, поскольку Операторы практикуют продажу карт б/у. Понимаю, что сменить сим карту можно далеко не во всех случаях, поэтому если нет такой возможности, то я рекомендую просто не разговаривать со звонящими впаривателями товаров и услуг. Вам дороже обойдутся собственные эмоции и здоровье, поэтому, не кричите, не ругайтесь, не требуйте удалить телефон из базы - это не поможет, ваш телефон не удалят никогда просто потому, что у звонящего человека нет таких полномочий, он физически не сможет "нажать кнопку". Полномочия есть только у руководства компании, которое использует своих "звонарей" как пушечное мясо и ни коим образом не заинтересовано в сокращении клиентской базы. Поэтому, при очередном звонке просто выдохните и сбросьте его. Не тратьте ни минуты времени на тех, кто добыл ваш телефонный номер нечестным путем.

4. Банки. Если вам когда-то оформляли зарплатную карту в банке, то банк располагает вашим контактным номером. Банки не продают базу данных на сторону, но активно ее используют для продажи своих, банковских, продуктов и услуг. Не все банки так делают, но многие. К примеру, банк ВТБ не имеет привычки спамить своих бывших клиентов, а банк Юникредит - очень даже имеет. Лично я не являюсь клиентом данного банка уже пять лет, и все эти пять лет получаю звонки и рассылку на телефон с регулярностью раз в неделю. Кроме того, рассылка приходит не только на мое имя, но еще и на имя другого физического лица, которого я знать не знаю. Если вас атакует банк, клиентом которого вы уже не являетесь, исправить данную ситуацию можно. Но подробное описание алгоритма действий - это объем целой отдельной статьи, поэтому я расскажу об этом в ближайшее время.

Всем добра и поменьше навязчивых звонков на телефон!:)

Поделитесь, пожалуйста, опытом, если вам когда-либо удалось справиться с подобной проблемой и прекратить поток спама на свой номер.