Фото с сервиса "Яндекс_картинки"...
Сколько было размышлений, переживаний по этому поводу в нашей семье. Я ни в коем случае не пропагандирую наш личный с сыном выбор. Но решали, обсуждали мы его не один день и даже не один месяц.
Сын – подросток. Учился он по большей части средне, да к тому же был период, когда оценки по некоторым предметам и вовсе балансировали на гране двоек. В конце 7-го класса, ориентированности на какую-либо профессию не было. В принципе, если вспоминать это время, то оно было определенно трудным, как и для нас родителей, так и для сына, вошедшего в самый пик подросткового периода.
Но все-же, к окончанию 9-го класса, мы подошли с четким знанием, что делать дальше. Итак, по подробнее…
Главным камнем преткновения в наших рассуждениях стал тот факт, что в нашей стране отсрочка от армии дается один раз, а значит, как минимум для мальчика, физически и психически здорового, обучение в 10-11 классах – это потеря времени...
Только подумайте, что ваш сын закончит школу в 18, или в почти 18 лет… В лучшем случае он хорошо, сдаст ЕГЭ и поступит в тот ВУЗ, который его устроит, в который ему хватит баллов. Все хорошо, но это наше новое веяние в образовании – бакалавриат, то есть 4 курса обучения в вузе, а на старый манер, по сути, получаем «незаконченное высшее». Многие Вузы предлагают магистратуру платно, а бесплатно на конкурсной основе и это в среднем еще два года. Итак, получаем, что в 22 года, ваш сын еще не имеет образования, не имеет специальности (работодатели скептически относятся к незаконченному высшему образованию, как его модно не называй), а ему еще два года учится, что бы эту специальность получить, и это в лучшем случае. В худшем, вам еще за это образование нужно платить деньги.
Итак, в абсолютно идеальном случае получаем специалиста с высшим образованием в 24 года, которому еще год нужно отдать службе в армии.
И это в идеале, а представьте себе, что в это время ваш сын уже может найти себя в другой сфере деятельности, заинтересоваться другой профессией и бросить тот ВУЗ, в который он поступил изначально, а это значит, сначала он пойдет в армию, и обратите внимание без специальности, без профессионального образования…
Еще один вариант, это женитьба. Да, и такое возможно, и, кстати сказать, не редки такие случаи. И вот ваш ребенок уже муж, а возможно и молодой отец… нужно искать работу, чтобы обеспечить благополучие своей семьи. И снова появляется вопрос о продолжении обучения в ВУЗе очно, снова светит армия и … а профессии до сих пор нет.
И это уже не говоря о том, что система обучения специалистов в ВУЗах более направлена на теорию, а не на практику. А закончить высшее учебное заведение в 24 года, и выйти в мир в «розовых очках», что тебя ждут работодатели, как высококвалифицированного специалиста, с личными амбициями, что будут разжевывать и показывать, как работать и платить за это достойную зарплату, ну это, мягко говоря, наивно…
И по этому, лично мы поступили в колледж, уйдя из школы после 9-го класса. Поступили на ту профессию, которую сын выбрал на данном этапе. Все-таки 4 года и уже профессионал, тем более, что до достижения 18-летнего возраста, можно еще как-то ребенка контролировать, ведь он от вас пока зависим, а дальше можно и дотянуть еще два года, но профессию получить.
(Кстати, мы нашли колледж, в котором по нашей специальности, заключен договор с ВУЗом, на поступление в него, на сокращенный курс обучения, по результатам собеседования, соответственно, по окончанию обучения колледже).
Если так же привести пример в цифрах, то мы получим, что в 20 лет, по окончанию колледжа сын будет иметь профессию. В армию он пойдет специалистом, а это, кстати, тоже очень многое значит, для определения военной части, в которую он может попасть и сферы деятельности, которой он сможет там заниматься. В 21 год, по возвращению из армии, ничто не может ему препятствовать, что бы устроится на работу, продолжить обучение уже теперь в ВУЗе, и даже завести семью.
И кстати, среднеспециальные учебные учреждения, дают много профессиональных навыков, необходимых в реальной работе. Выпускники колледжей выходят из них более подготовленными специалистами в своей профессии, по сравнению с выпускниками вузов.