Найти тему
Vladimir Sergeevich

Двигателям внутреннего сгорания пришел конец?

Примитивная схема классического двигателя внутреннего сгорания с нижним расположением распредвала.
Примитивная схема классического двигателя внутреннего сгорания с нижним расположением распредвала.

В последние годы тренд на электрификацию автомобильного транспорта повлек за собой практически всех крупнейших автопроизводителей. Кто-то активно проектирует электромобили, кто-то осторожничает и пока что развивает гибридные технологии. Есть и те, кто пытается двигаться в направлении водородного топлива. Направлений несколько, куда они приведут - увидим в скором будущем, а вот откуда они ведут ясно - от классических двигателей внутреннего сгорания.

Несомненно, переломный момент в пользу альтернативных источников энергии наступил благодаря успеху Илона Маска с его электромобилями Tesla. Что и позволило борцам за “зеленые технологии” рукоплескать и испытывать невероятную радость. Просто так смотреть на успех Tesla привычные нам всем автогиганты не смогли себе позволить. Это бизнес, прежде всего. В итоге именно сейчас ведется, по сути, война между концернами в разработке и выводу на рынок “экологичных” автомобилей. Некоторые из них даже вступают в альянсы, ведут совместные разработки. И совсем скоро мир поедет и зазвучит по-новому...

Вот и руководитель отдела разработок Daimler AG (Mercedes-Benz) Маркус Шафер заявил о том, что потенциал развития двигателей внутреннего сгорания уже исчерпан, а потому все автопроизводители в скором времени сконцентрируют имеющиеся у них ресурсы на развитие электромобилей.  И вполне возможно, что Mercedes-Benz остановится на своей последней новинкой из рода ДВС - рядной "шестерке" с заводским индексом М256, презентованной публике еще в 2017 году, а ныне трудящейся под капотом таких моделей как Mercedes-Benz E-Class, S-Class, AMG GT 4-Door Coupe, GLE и CLS. Новые моторы, по всей видимости, будут электрическими.

Уже было много заявлений от официальных представителей многих автогигантов, касающихся перехода от ДВС к электромоторам. И, судя по западным странам, это не просто слова. В свет активно выходят не только электромобили, но и строится необходимая для них инфраструктура, прежде всего - зарядные станции. Чего не скажешь про Россию. Впрочем, у нас по электромобилям вопросов раз в десять больше, чем ответов. Исходя из чего можно сделать вывод - до нас прогресс электрификации автотранспорта доберется еще не скоро. ДВС будет по-прежнему с нами, то ли на зависть, то ли на радость западному миру...