Система образования нередко дает сбои, особенно в тех случаях, когда уровень интеллектуального развития детей сильно разный, если в 1-3 классах это не особо бросается в глаза-да, кто-то умеет читать лучше других или знает чуть больше по другим предметам. То к 5-7 классу уровень детей начинает сильно отличаться, но решения, как такового нет, есть вариант перевести ребенка в класс для более углубленного изучения того или иного направления, но однозначно в ущерб другим предметам.
Поэтому есть такое понятие, как "уравниловка", когда детей подводят к тому, чтобы они получали знания и не сильно выделялись на фоне других. Поэтому некоторые родители начинают самостоятельно нанимать педагогов-наставников и натаскивать детей в более широкой и углубленной форме, но это не даст в долгосрочной перспективе значимых результатов, потому что, если у дома фундамент кривой, нет смысла менять кровлю каждый год.
Ну и какое решение? А всё просто, есть школьная базовая программа и есть определенные наклонности, которые проявляются у ребенка, это может быть и гуманитарное направление и точные науки или спорт, родители это видят и в большей степени могут повлиять в будущем. Развить заложенный талант несложно, главное не отбить у ребенка тягу к этому, ведь нет лучшего способа возненавидеть то, что тебе нравится, чем регулярность выполнения этого, например нравится вам песня, вы поставьте её на повтор прослушайте раз 200, так она сразу вам разонравится и ещё долго будет вызывать тошноту, как только вы её услышите. Так и с детьми, нельзя перегибать палку.
Самый лучший вариант развития таланта- дать ему возможность расти, причем не ограничивать его, а усложнять процесс, ему нравится математика? Значит его основной задачей будет решение самых сложных упражнений на первом этапе и неизвестные упражнения на следующем. В любом случае, нужно принимать во внимание факт личного участия и заинтересованности родителей, часто это рассматривается, как необязательная функция, хотя для ребенка это будет лучшей мотивацией, не просто дружеское похлопывание по плечу и дежурной фразы-молодец, а именно личная заинтересованность, не переходящая черту адекватности.
Кроме всего, погружение должно быть максимальным, для достижения большего эффекта, вы должны быть готовы пойти до конца, тогда и у ребенка не сложится впечатления, что всё это временная занавеска, фарс, от которого никто не ждет чего-то выдающегося. Надо ехать на конференцию- поезжайте, надо посетить трехдневную математическую ассоциацию, не пропускайте и т.д.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайк и пиши в комментариях обо всём, что хотите сказать.