Найти в Дзене
Гипермышление

МЕНЕДЖМЕНТ - ЭТО ...

В этом выпуске я не просто расскажу, что такое менеджмент, а поделюсь с вами результатами исследований и наблюдений за двадцать лет. По сути это можно сравнить с прохождением курса обучения менеджменту за десять минут. Именно столько времени потребуется для прочтения и понимания материала. Если вы будете применять полученные в этом выпуске знания в своей жизни, то станете менеджером быстрее, чем мои студенты сдадут экзамен по курсу "введение в менеджмент" (январь 2020) 1. Когда я учился еще в аспирантуре, то был момент, когда я застрял на этапе исследования: гипотезы, теории, модель эксперимента, опросники, компании... и мне мой научный руководитель Александр Иванович Наумов сказал: "Игорь как ты не можешь понять, что менеджмент - это простая вещь, всего две задачи, которые необходимо научиться решать: первая - это поставить цель! Вторая - своими действиями обеспечить ее достижение! Все просто, научитесь решать эти две задачи и станете менеджером. 2. Заведующий нашей кафедрой, Олег Са

В этом выпуске я не просто расскажу, что такое менеджмент, а поделюсь с вами результатами исследований и наблюдений за двадцать лет. По сути это можно сравнить с прохождением курса обучения менеджменту за десять минут. Именно столько времени потребуется для прочтения и понимания материала. Если вы будете применять полученные в этом выпуске знания в своей жизни, то станете менеджером быстрее, чем мои студенты сдадут экзамен по курсу "введение в менеджмент" (январь 2020)

1. Когда я учился еще в аспирантуре, то был момент, когда я застрял на этапе исследования: гипотезы, теории, модель эксперимента, опросники, компании... и мне мой научный руководитель Александр Иванович Наумов сказал: "Игорь как ты не можешь понять, что менеджмент - это простая вещь, всего две задачи, которые необходимо научиться решать: первая - это поставить цель! Вторая - своими действиями обеспечить ее достижение! Все просто, научитесь решать эти две задачи и станете менеджером.

2. Заведующий нашей кафедрой, Олег Самуилович как то давно проводил серию научных семинаров, где очертил границы того явления, которое мы собирались исследовать (речь о менеджменте). Менеджмент начинается там, где люди берут на себя обязательства и их выполняют. Ни названия должности, ни кабинеты, ни бюджеты не делают человека менеджером. Если вы берете обязательства и их выполняете то вы быстрее станете менеджером и сделаете карьеру в организации.

3. Это уже личная история. Как то ко мне пришел студент и поделился своей "проблемой", дескать у папы есть деньги и он хочет открыть для своего сына (студента) банк. Этот разговор послужил началом целого проекта, но в результате, по прошествии шести месяцев он предложил возглавить мне одно из направлений в новой компании. Представьте себе что есть офис, есть деньги, есть охрана, крыша, направление деятельности, любые ресурсы, только надо прийти и все это организовать, привести в движение. Это настоящий тест на менеджмент.

4. Владельцы одной финансовой компании как то в разговоре со мной поделились своим пониманием менеджмента - это умение организовать работу других людей так, чтобы она была эффективной. Человек потому и приходит в организацию, чтобы ему помогли организовать его деятельность, и проблема не только в самодисциплине, но и в организации, в эффективном взаимодействии с другими людьми.

5. Центральной идеей является тот момент, что менеджмент - это координация интересов других людей. Менеджеры работают с не с бумагами, не с процессами, не с железками, а с интересами людей которые часто не логичны и противоречивы. Это же объясняет принятие решений, логику и справедливость которую люди так ищут. Хотите найти логику - идите на математический факультет, там есть целое направление. А если вам ближе идея справедливости, то ее можно поискать найти на юридическом факультете, среди законов и механизмов достижения этой самой справедливости.
!! -
Пожалуй этот ключевой момент является самым сложным для понимания и применения, здесь надо уметь уловить суть, так как все остальное лишь способы реализации.

6. Менеджмент - это люди, которые готовы работать с вами. По сути их наличие делает вас менеджером.

7. Менеджмент - это создание из людей живой и саморазвивающейся организации. Это определение менеджменту дал Питер Друкер. Заметьте речь не идет о выпуске продукции или о прибыли.

Легенда менеджмента Питер Друкер. 
Автор революционной идеи управления по целям (MBO).
Легенда менеджмента Питер Друкер. Автор революционной идеи управления по целям (MBO).
"Не позволяйте обстоятельствам определят то, что вам делать"
И.Друкер

8. Менеджмент - это непрерывные улучшение, стремление к повышении эффективности. Это единственное "оправдание" тому, на производственном участке где все заняты своей работой или в организации нужны менеджеры.

Исследуйте, делайте свои собственные выводы, особенно в контексте П.5. "координации интересов". А вот теперь эти разные взгляды на менеджмент можно собрать и представить в одной матрице:

-2

Что делать?

1. Выбирайте то представление которое вам ближе для понимания и применения. Действуйте и фиксируйте свои результаты.

2. Так как ситуации разные, и какой менеджмент ближе вам по стилю - не известно, а потому попробуйте разные элементы менеджмента.

Или у вас есть собственное представление о менеджменте? Поделитесь и расскажите как оно работает...

Продолжение темы: