Найти тему
Mr. Всезнай

Самый быстрый в мире поезд, японцы опять обогнали всех

Внедрение инновационных подходов в создании железнодорожной техники, позволяет составить конкуренцию современным авиакомпаниям не только в комфортности и безопасности, но и скоростных качествах. Самые высокие результаты были установлены японскими магнитопланами (маглевами).

Отличительная характеристика сверхскоростных машин – магнитный подвес. В современном производстве существует 3 технологии магнитных подвесов:

  • EDS (электродинамическая подвеска),
  • EMS (электромагнитная подвеска)
  • На постоянных магнитах.

Маглевы при движении не соприкасаются с рельсовыми путями. Создается впечатление, что они словно «парят» над поверхностью. Силой электромагнитного поля достигается большая скорость, а аэродинамическая сопротивление и колеса позволяют контролировать процесс торможения магнитоплана.

JR - MAGLEV MLX- 01
JR - MAGLEV MLX- 01

Маглев оснащен линейным двигателем, который впервые был запатентован еще в начале XX века. Форма головной части поезда обтекаемая, тем самым уменьшается воздушное сопротивление во время движения. Для Японии обтекаемость исключает явление «туннельного бума». Кабина поезда полностью компьютеризована. Традиционная обзорность в этих поездах отсутствует. Изображение маршрута получают через видеорегистратор. Компьютерные данные анализируются и контролируются машинистами и специальными приборами.

Поезда на магнитной подвеске реализуют все свои качества только на длинных участках маршрута. Короткое расстояние для магнитопланов выглядит как «путь постоянного разгона и торможения». Соответственно время перевозки пассажиров не изменяется.

Самый известный представитель японских новаторских поездов – маглев JR - MAGLEV MLX- 01, который является абсолютным скоростным рекордсменом в мире.

Уже на первых испытаниях в декабре 2003 года поезд смог развить скорость равную 581 км/ ч., и стал символом скорости и надежности. В 2015 году Япония представила еще более совершенный и трансформированный вид магнитоплана, который на небольшом участке поставил новый рекорд разгона – 603 км/ ч. Этот рекорд был занесен в Книгу Гиннеса.

Замену традиционных поездов на маглевы в Японии планируют к 2025 году. Ведь постройка и эксплуатация специальных железнодорожных линий требует больших инвестиций. Для других стран коренное преобразование железнодорожной инфраструктуры оказалось не выполнимым проектом.