Найти тему
Судострой

Финские инженеры придумали, как избавиться от ледоколов

Инженеры из страны Суоми нашли оригинальный способ сэкономить на строительстве и эксплуатации ледокола. Встречайте – первый в мире самоходный отцепной ледокольный нос.

Самоходная ледокольная носовая часть / Фото: vayla.fi
Самоходная ледокольная носовая часть / Фото: vayla.fi

Спуск на воду этого чуда техники состоялся 28 августа 2019 года в финском городе Наантали на верфи Turku Repair Yard Ltd. Инновационное плавсредство создаётся по заказу Агентства транспортной инфраструктуры Финляндии. Необычное судно создано для работы в районе озера Сайма в рамках европейского проекта по развитию зимней навигации WINMOS II, отмечают в агентстве.

Предполагается, что ледокольный нос с собственной пропульсивной установкой будет крепиться к буксиру в трёх точках. На судне имеются две валолинии с гребными винтами, которые приводятся во вращение двумя электромоторами. Габариты буксира и носа определены с учётом возможности работы на озере Сайма и в Сайменском канале.

В качестве буксира будет использоваться судно Calypso, которым владеет компания Alfons Hakans. Она же будет отвечать за эксплуатацию ледокольного носа.

Спуск на воду самоходного ледокольного носа / Фото: vayla.fi
Спуск на воду самоходного ледокольного носа / Фото: vayla.fi

Некоторые технические подробности инновационного судна, пока не имеющего имени, но имеющего номер IMO и шифр проекта ILS P999, можно почерпнуть на странице разработчика – финской компании ILS Ship Design & Engineering.

Длина самоходного ледокольного носа проекта ILS P999 составляет 25,3 м, ширина – 12,4 м, осадка – 3,6 м, мощность на винтах – 2х600 кВт.

С учётом буксира Calypso длина "состава" увеличивается до 40,8 м, а общая мощность на винтах – до 2600 кВт.

Согласно замыслу финских инженеров, такая конфигурация позволит проходить через ровный лёд толщиной 0,4 м на скорости около 6 узлов. В ровном льду толщиной 0,7 м скорость составит 2 узла.

По данным проектировщиков, стоимость постройки такого носа составляет около 25% от стоимости ледокола, способного выполнять те же задачи.

Ледокольный нос с буксиром / Иллюстрация: ILS Ship & Design Engineering
Ледокольный нос с буксиром / Иллюстрация: ILS Ship & Design Engineering

После непродолжительных испытаний в октябре уже этой зимой первый в мире ледокольный нос должен приступить к работе на озере Сайма.

Интересно, что в этом проекте поучаствовала и небезызвестная россиянам своими концептами ледоколов финская компания Aker Arctic, которая поставила для инновационного плавсредства две валолинии и винты из нержавеющей стали. Участие признанных экспертов может говорить о наличии у инновационной разработки некоторых перспектив.

Очевидно, подобное плавсредство никак не может служить заменой мощным линейным ледоколам, но конкуренцию ледокольным судам, работающим в порту, вполне может составить. Впрочем, нужно дождаться первых результатов работы финской новинки.

Понравилась статья? Не забывайте ставить лайки и подписываться на канал ТГД. Недавно здесь рассказывали об устройстве портового ледокола "Обь".

Ледоколы
0