Инженеры из страны Суоми нашли оригинальный способ сэкономить на строительстве и эксплуатации ледокола. Встречайте – первый в мире самоходный отцепной ледокольный нос.
Спуск на воду этого чуда техники состоялся 28 августа 2019 года в финском городе Наантали на верфи Turku Repair Yard Ltd. Инновационное плавсредство создаётся по заказу Агентства транспортной инфраструктуры Финляндии. Необычное судно создано для работы в районе озера Сайма в рамках европейского проекта по развитию зимней навигации WINMOS II, отмечают в агентстве.
Предполагается, что ледокольный нос с собственной пропульсивной установкой будет крепиться к буксиру в трёх точках. На судне имеются две валолинии с гребными винтами, которые приводятся во вращение двумя электромоторами. Габариты буксира и носа определены с учётом возможности работы на озере Сайма и в Сайменском канале.
В качестве буксира будет использоваться судно Calypso, которым владеет компания Alfons Hakans. Она же будет отвечать за эксплуатацию ледокольного носа.
Некоторые технические подробности инновационного судна, пока не имеющего имени, но имеющего номер IMO и шифр проекта ILS P999, можно почерпнуть на странице разработчика – финской компании ILS Ship Design & Engineering.
Длина самоходного ледокольного носа проекта ILS P999 составляет 25,3 м, ширина – 12,4 м, осадка – 3,6 м, мощность на винтах – 2х600 кВт.
С учётом буксира Calypso длина "состава" увеличивается до 40,8 м, а общая мощность на винтах – до 2600 кВт.
Согласно замыслу финских инженеров, такая конфигурация позволит проходить через ровный лёд толщиной 0,4 м на скорости около 6 узлов. В ровном льду толщиной 0,7 м скорость составит 2 узла.
По данным проектировщиков, стоимость постройки такого носа составляет около 25% от стоимости ледокола, способного выполнять те же задачи.
После непродолжительных испытаний в октябре уже этой зимой первый в мире ледокольный нос должен приступить к работе на озере Сайма.
Интересно, что в этом проекте поучаствовала и небезызвестная россиянам своими концептами ледоколов финская компания Aker Arctic, которая поставила для инновационного плавсредства две валолинии и винты из нержавеющей стали. Участие признанных экспертов может говорить о наличии у инновационной разработки некоторых перспектив.
Очевидно, подобное плавсредство никак не может служить заменой мощным линейным ледоколам, но конкуренцию ледокольным судам, работающим в порту, вполне может составить. Впрочем, нужно дождаться первых результатов работы финской новинки.
Понравилась статья? Не забывайте ставить лайки и подписываться на канал ТГД. Недавно здесь рассказывали об устройстве портового ледокола "Обь".