Такие слова сказал первоклассник Максим своему отцу - Николаю Эрнею - , вернувшись из немецкой школы.
Николай Эрней. Программист из России. В 2016 году уехал вместе с женой и маленьким сыном в Германию как потомок немцев. Массовая эмиграция этнических немцев из России проходила в 90-е годы. Семья Николая по каким-то причинам осталась.
— Я хотел эмигрировать в демократическую страну, где работают законы, где есть правосудие, где у моих детей будут реальные социальные лифты; мне не были нужны колбаса, дорогая машина, трехэтажный особняк, — говорит Николай Эрней.
В первое время все складывалось неплохо. Их хорошо приняли, сразу дали гражданство, оплаченную гостиницу, необходимые льготы.
Немного напрягали соседи-беженцы, чьи дети, видевшие за свою небольшую жизнь только войну, били всех соседских детей.
Николай получил престижную работу и перебрался в достаточно элитный район Кельна, где не было беженцев.
— Да, какие-то вещи не очень нравились. Например, подход к воспитанию ребенка в детском саду и далее в школе. В России Макса учили говорить правду, открыто проявлять свои эмоции. Если не хочешь с кем-то играть, то не играй, это твое право. В Германии детей наказывают за то, что они не хотят общаться с беженцами. Это обязательно. У малыша могут быть свои предпочтения и интересы, но его волю безжалостно ломают. При том что жаловаться на происходящее родителям нельзя — только представителям государства. Вообще мама с папой вторичны по отношению к власти.
Все бы ничего, но перед весенними каникулами первоклассник Максим заявил, что больше не будет ходить в школу. Родители увидели у него на шее синяки. После долгих расспросов родителям удалось выяснить, что на Максима напал одноклассник-афганец, душивший его за горло.
На претензии родителей учительница класса ответила, что ничего не видела, проблем нет и она обязательно присмотрит за афганцем. Однако результатом жалобы родителей стали лишь придирки и занижение оценок Максиму.
Николай написал в родительский чат и выяснил, что проблемы с этим мальчиком начались еще тогда, когда он поступил в школу. За сентябрь он успел "отпинать" первоклассников двух классов и воткнуть вилку в шею одноклассника. Родители взбунтовались, результатом чего явился запрет играть с другими детьми на переменах и исключение его из продленки. На уроках он сидел один за отдельной партой.
Казалось, что проблема решена. Но...