Найти в Дзене
WAYTOSTART

Как создать и разработать сайт интернет-магазина. Пошаговая инструкция.

Оглавление

Создание интернет магазина
Создание интернет магазина

Чтобы выбрать удобный «движок», обращайте внимание на базовые функции и простоту работы с админпанелью. Также очень важна возможность дополнительно настраивать и добавлять функционал в свой интернет-магазин. Из популярных «движков» рекомендуем присмотреться к таким:

  • 1С-Битрикс. Одна из самых востребованных CMS, созданных на коммерческой основе. На ней вы сможете подобрать индивидуальный функционал при помощи приложений, внедрить в свой магазин CRM, а также быстро и просто работать с контентом.
  • OpenCart. Эта CMS подойдет даже для новичков, которые никогда не сталкивались с созданием сайтов. Она с открытым кодом и предлагает стандартные базовые настройки и функции, которых вполне хватит для старта.
  • PHP-фреймворки (Laravel). Если вы заранее понимаете, что в CMS нет того функционала, который вам необходим, то сразу переходите на фреймворк. Здесь вся административная часть создается специально по заказу клиента, то есть нет ничего лишнего и ненужного. Кроме этого, фреймворки отличаются высокой скоростью работы. Мы можем посоветовать Laravel. Он решает небазовые задачи и позволяет создавать масштабные и функциональные индивидуальные решения. В этом фреймворке создатели попытались объединить все удобства других PHP фреймворков.

Естественно, это далеко не все варианты. Вы можете найти то, что наиболее удобно для вас и что более всего соответствует вашему проекту интернет-магазина.

Удобство сайта для пользователя

Чтобы клиенты быстро и просто находили необходимое, нужно продумать навигацию, фильтрацию и форму поиска. Для этого обратите внимание на такие инструменты:

  • Форма поиска. Она позволяет посетителям найти товар, если они точно знаю, что им нужно. Предложите клиентам подсказки, чтоб они могли выбрать необходимые категории.
  • Навигационное меню по разделам. Сюда относится выпадающее меню. При наведении курсора мыши на какой-либо раздел, появляются подкатегории.
  • Фильтрация. Позвольте посетителям искать товар по определенным параметрам: по цене, бренду, цвету, свойствам, размерам и т.д.
  • «Хлебные крошки». Это своеобразные подсказки пользователям, куда двигаться дальше или как вернуться назад, что помогает ориентироваться по категориям и разделам.
  • Похожие, дополнительные товары. Это делается для увеличения среднего чека продаж, либо при необходимости избавиться товара или сократить время поиска вспомогательных товаров для клиента.
  • Карусель на главной. Таким образом вы сразу же привлекаете клиента горячими предложениями, новинками или самыми востребованными товарами.

Удобных карточек товара можно добиться, если уделить внимание полезной информации о товаре и качественным фотографиям. В некоторых нишах лучше даже разместить видео.

Личный кабинет с хорошим функционалом

Регистрация пользователя на вашем сайте должна быть взаимовыгодная: вы получаете личные данные клиента, а он – некоторые удобные дополнительные возможности. Чтобы подогреть заинтересованность посетителя в этом, вот вам несколько рекомендаций:

  • Сделайте регистрацию простой. Идеальный вариант – возможность авторизоваться через социальные сети. Если же вы берете форму регистрации, сделайте минимум полей для заполнения (2-3).
  • Добавьте в личный кабинет раздел «История покупок». Пусть клиент отслеживает свою активность и имеет возможность повторно купить интересующий товар.
  • Продумайте раздел «Личные данные». Там пользователь сможет указать, например, свой адрес для доставки, номер телефона для обратной связи с вашей стороны.
  • Добавьте раздел «Личные предпочтения» и включите уведомления, чтобы оповещать клиентов о том, что может быть им интересно.
  • Создайте функцию «Список желаний», чтобы клиент мог добавить туда те товары, которые хотел бы приобрести, но по каким-то причинам пока не может.
  • Добавьте раздел со скидками, бонусами и акциями, чтобы пользователь мог отслеживать количество своих бонус, видеть акционный товар и скидки.

Дизайн интернет-магазина

Предлагаем вашему вниманию основные тренды 2019, которые запросто можно применить при создании онлайн-магазина.

  • Яркие цвета. Этот тренд появился еще в прошлом году, и в этом он только набирает обороты.
  • Смелые градиентные переходы. Если ранее эффект омбре создавался при помощи нежных и светлых оттенков, то сегодня на смену им приходят яркие. Экспериментируйте и не бойтесь контрастных цветов.
  • Много пространства и минимализм. Простой дизайн страницы со светлым фоном и большим количеством пространства будет очень кстати. В данном случае это работает в стиле «меньше значит больше».
  • Объемный дизайн. Чтобы добавить немного глубины и сделать поднадоевший плоский дизайн более выразительным, стоит лишь прорисовать тени хотя бы на некоторых графических элементах.
  • Геометрия. Использование геометрических фигур в дизайне улучшает запоминаемость бренда. Именно поэтому круги, квадраты, треугольники и многоугольники будут смотреться оригинально и «живо».
  • Креативные фото. Оригинальные дизайнерские идеи и уникальные решения в фотографии в этом году востребованы как никогда. Скрайбинг-видео или 3Д-проекты – интересные примеры этого тренда.
  • Естественные фото. Кроме оригинальных идей, в этом году в фотографии ценится также естественность и «живость». Съемка в движении – то, что нужно.
  • Яркие логотипы. Анимация, забавные изображения и оригинальные дизайнерские рисунки – вот что необходимо вашему логотипу теперь. Владельцы брендов стремятся вызывать позитивные эмоции у клиентов, в том числе привлекая и развлекательную функцию.
  • Узоры в логотипе. Так же, как и в дизайне всего интернет-магазина в целом, в логотипе тоже приветствуется использование различных геометрических фигур и узоров. Они добавляют оригинальности.
  • Мобильный дизайн. Уже вы неоднократно слышали, что мобильный трафик все возрастает, поэтому стоит отдельно спроектировать мобильную версию сайта.
  • Микровзимодействия. Сюда мы относим движение кнопок, различные анимированные эффекты, в общем, все то, что привлекает внимание и заставляет пользователя совершить действие: нажать, пролистнуть и т.д.
  • Анимация. Этот элемент веб-дизайна помогает завоевать сердце клиента и расположить его к себе: анимированный персонаж на время ожидания загрузки страницы, движение деталей при скроллинге и прочее.
  • Ломаная «сетка». Дизайнеры постепенно отходят от стандартного расположения контента и переходят на ломаную «сетку». Например, когда текст и изображения накладываются друг на друга. Это смотрится оригинально и цепляет взгляд.
  • Плавные линии. В противоположность тренду с использованием в дизайне геометрических фигур и острых углов, появился другой – плавные линии и текучие формы. В сочетании с яркими цветами выглядит это все очень эффектно.
  • Одноцветные и частично цветные иконки. Пока в общем дизайне правят балом яркие цвета и смелые градиенты, иконки мы оставляем монохромными, потому что главное – это читабельность. Также, здорово смотрятся иконки, в которых оттенок распределен неравномерно, будто небрежно нанесен от руки.
  • Жирный шрифт. Если вам есть что предложить своим клиентам, делайте это ярко! Жирная типографика с красочными цветами сделает свое дело.
  • Шрифты с засечками. Ранее считалось, что serif шрифты нечитабельны, а потому их не следует использовать в дизайне. Сейчас от этого мнения отходят и смело применяют буквы с засечками в оформлении интернет-магазинов.

Безопасное соединение

Чтобы важные личные сведение ваших клиентов (пароли, логины, номера платежных карт) не были перехвачены хакерами, настройте соединение с сайтом по протоколу HTTPS. Так все данные будут передаваться в зашифрованном виде. Плюс к этому, такие интернет-магазины хорошо ранжируются поисковыми ботами.

Для безопасного соединения вы должны приобрести и установить сертификат SSL.

Несколько способов оплаты

Нельзя ограничиваться лишь одной платежной системой, укажите в своем интернет-магазине хотя бы несколько способов перечисления денежных средств:

  • Наложенный платеж. Многие люди скептически относятся к оплате товара перед его получением. Почему бы не повысить их доверие и не предложить заплатить после доставки?
  • Банковский перевод. Для удобства сделайте возможным заполнить квитанцию прямо на сайте.
  • Банковская карта. Вы можете найти надежного человека, который занимается интернет-эквайрингом. За процент он будет проводить денежные операции быстро и безопасно.
  • Электронный перевод. Вы можете воспользоваться такими платежными системами, как Яндекс.Деньги, PayPal, QIWI, Webmoney и другими. Есть также системы Яндекс Касса, Робокасса и другие. Они объединяют в себе множество различных оплат для вашего удобства и удобства пользователя.

Полезная информация

Обязательно дополните свой интернет-магазин блогом, в котором сможете делиться важной для клиентов информацией: как выбрать товар, на что обратить внимание, как пользоваться.

Контент-маркетинг дает немало преимуществ:

  • обеспечивает естественный поисковый трафик;
  • подталкивает к распространению информации в социальных сетях (шеринг);
  • вовлеченность клиентов (они будут читать, оценивать, комментировать);
  • формирование постоянной аудитории (благодаря полезным статьям вам будут доверять);
  • привлечение потенциальных клиентов не путем навязчивой рекламы, а посредством полезного контента (многие намеренно пропускают рекламу, но заглядывают на сайт, если видят что-то важное).

Внутренняя SEO-оптимизация интернет-магазина

Внутренняя SEO-оптимизация – способ повысить индексацию и ранжирование в поисковых системах. И вот несколько ключевых нюансов:

  • Составление семантического ядра согласно тематике вашего сайта и потребностей ЦА. Грамотный семантический анализ поможет привлечь нужную аудиторию.
  • Оптимизация контента. Чтобы ваш сайт появлялся в топе, а посетители не закрывали его спустя пару секунд, нужно позаботиться о качестве текстового и визуального наполнения.
  • Meta-теги. Мета-теги включают в себя title, meta description, meta keywords. Это фактически не видно простому посетителю, но для поисковых роботов это крайне важно. Они непосредственно влияют на систему ранжирования.
  • Файл robots.txt. От того правильно ли будет заполнен этот файл, зависит индексация сайта. В нем указано, какие из них можно индексировать, а какие нет. Также туда следует добавить ключевой хост ресурса и ссылку на его карту.
  • Карта сайта или sitemap.xml. В этой карте находятся ссылки на все страницы, что помогает поисковым роботам как можно быстрее поставить в очередь на индексацию.
  • Перелинковка. Это «контроль» внутреннего веса страниц сайта, благодаря чему посетители и поисковые роботы быстро и просто могут попасть на страницы.

Оригинал статьи и продолжение находится здесь: https://waytostart.ru/blog/kak-sozdat-internet-magazin