Привет! Уверен, что каждый слышал слово «тайм-менеджмент». Сегодня, как я и обещал, разберём это понятие, и рассмотрим топ-пять инструментов, с помощью которых даже самый ленивый сможет овладеть азами правильной регуляции своего времени.
Сразу хочу выразить слова благодарности Виктория за интересный, а главное – крайне познавательный тренинг по тайм-менеджменту, который прошёл 28 августа в Библиотека Культурного Центра "Автоград". Надеюсь в будущем ещё сходить на такой мастер-класс.
Итак, к сути. Для начала узнаем, что это такое и как правильно пользоваться этими методами.
Тайм-менеджмент – это комплекс различных способов и/или методов, позволяющих оптимизировать время, которое мы тратим на работу/учёбу.
Чтож, теперь понятно, что это значит. Теперь научимся использовать эти методы.
Первым инструментом является чек-лист.
Что это такое? Рассмотрим схему. Конечно, каждый может изобразить дни в месяце по-своему, я же сделал так, как мне удобнее. Суть чек-листа сводится к ежедневному повторению какого-либо действия. Обычно, в таких чек-листах 21 день отмечен по особенному. Дело в том, что если повторять что-то 21 день подряд, то в организме формируется полноценная привычка. Таким образом вы можете привить себе ежедневные занятия спортом, или чтение книг. Да в целом вообще всё, что угодно, главное – захотеть. Лично мне этот способ очень понравился и я взял его себе на вооружение. Вам тоже рекомендую.
Номер два. Список дел.
Не так громко, как чек-лист – верно? Зато также эффективно. Особенной сложной технологии у этого метода нет. Просто выписываем все свои дела в ряд и ставим отметки по мере выполнения. Главное – выписывать не односложными словосочетаниями, а полноценными предложениями, чтобы потом не запутаться в том, что вы написали.
Третий способ схож с предыдущим и называется методом пузырька.
Почему? Давайте разбираться. В этом методе мы тоже выписываем все запланированные дела в столбик. Только от самого сложного, к самому лёгкому. Проведём аналогию с пузырьками в стакане газировки. Сначала лопаются большие, а уже потом маленькие. Также, как и в стакане, в нашей жизни дела должны "всхлопываться" от большого – сложного, к маленькому – простому.
Четвёртый метод тоже похож на второй, но всё же существенно отличается от него.
Здесь нам предлагается не просто выпиать все дела, но и распределить их в две колонки: "Время" и "Дела", которые в свою очередь делятся на "Жёсткие" и "Гибкие". Здесь таблица распорядка вашего дня выглядит вот таким образом.
Ну, и заключительная, самая интересная, действенная, и оттого сложная, – таблица Эйзенхауэра.
Скажу сразу, освоить метод заполнения таблицы может и должен освоить каждый. По началу это может казаться сложным, но на деле всё куда проще, чем может показаться. Как видно, таблица ориентируется по двум "осям": важность (вертикаль) и срочность (горизонталь). Из этого выходит четыре поля, под литерами от А до D. Дела можно отнести к одной из четырех букв, ориентируясь по значимости (осям срочности и важности). Я специально привёл несколько примеров для наглядности.
Поверьте, каждый способ уникален сам по себе и работает в 100% случаев. Главное – это регулярное соблюдение всех парадигм и условий метода. Тогда вы добьётесь желаемого результата также, как и я.