95 подписчиков

Учим детей запоминать термины «уменьшаемое, вычитаемое, сумма, слагаемые, разность»

21K прочитали

Очень важно в процессе обучения научить ребенка запоминать терминологию предмета. Иначе, как изучать предмет и общаться с преподавателями. Представьте, если правила каждый будет трактовать по-своему… Будет полная неразбериха, оценивать учеников будет сложно, потому что все будут жить по своим понятиям. Здесь, наверное, и родились основы стандартизации))

Когда я пишу ту или иную статью, я ориентируюсь на умения и знания среднего ученика. Поэтому многое здесь кому-то будет знакомым. А кто-то примет к сведению какой либо из советов. Я подробно, разными фразами объясняю простые вещи не для того, чтобы взрослые сказали: «Что за ерунда! И так все понятно!». Если ребенку непонятен книжный язык, или по каким-то причинам он не понял, как объясняет учитель, то нужно родителям попытаться объяснить так, чтобы до их чада дошел смысл правила. Поэтому и разные фразы об одном и том же. Дети и взрослые немного по-разному воспринимают информацию. Это происходит из-за того, что у взрослых гораздо больше словарный запас и больше знаний и опыта. Это нужно учитывать. Очень часто дети не понимают только потому, что им значение слов непонятно. А когда ребенок приобретает знание о смысле слова, то дальше приходит понимание того, что ему нужно сделать, и как правильно это сделать. Вы же слышали, наверняка, как порой сын или дочь говорят: «Ааааа! Вот как нужно было!»

Очень хорошо действует метод визуализации на детей. Когда они видят проиллюстрированный процесс какого-то понятия, запоминаются ассоциации, которые им в дальнейшем помогают вспомнить определения. Поэтому я предлагаю вам картинки для помощи в работе с детьми.

Итак, давайте начнем с суммы.

СЛАГАЕМОЕ + СЛАГАЕМОЕ = СУММА

Нам нужно добиться, чтобы ребенок четко понимал это правило, и мог его употреблять в разных слуховых вариациях (т.е. одно и тоже можно сказать разными словами – синонимами, словами, которые имеют один и тот же смысл, но звучать по-разному).

Сумма
Сумма

Что такое сумма? Сумма – это результат сложения двух чисел. Два числа мы складываем, чтобы получить сумму. Числа, которые мы складываем – это слагаемые. Слово «складывать» означает «слагать». Т.е. СЛАГАТЬ = СКЛАДЫВАТЬ. (получается, нам нужно выучить одно слово, добавить его в лексикон ребенка). Значит, к одному числу мы слагаем второе число. Но звучит как-то несовременно. Поэтому числа стали называть «слагаемыми». Вот и получается, что числа, которые мы слагаем, называются СЛА…гаемыми. Одно слагаемое плюс второе слагаемое, в результате будет СУММА. Сумма – это как сумка или сума`. Все что мы складывали, мы все положили в сумку. И все, что в сумке, это СУММА. Сумма – результат сложения.

Теперь поговорим о разности.

УМЕНЬШАЕМОЕ – ВЫЧИТАЕМОЕ = РАЗНОСТЬ

Разность
Разность

Здесь нужно начать разговор с того, что Уменьшаемое – это большой брат. А Вычитаемое – это маленький брат. Именно, большой и маленький. Раз большой, он стоит первый, у него большой сыр, а после него маленький брат, у него ничего нет, но он может взять у большого брата маленький кусочек сыра. Почему УМЕНЬШАЕМОЕ? Потому что оно большое, и мы его уменьшаем. Вычитаемое – маленькое, мы его вычитаем (отнимаем у уменьшаемого). В результате будет Разность. Сыр, который остался в результате, не будет таким, как у большого или маленького брата. Он будет разниться (будет непохожим, другим) с этими сырами. Поэтому он будет называться разностью.

Вы можете придумать свои ассоциации, не обязательно пользоваться моими. Ассоциации очень хорошо помогают процессу запоминания.