В этом выпуске мы расскажем вам зомби-шутере с постсоветского пространства.
You Are Empty - украинский шутер от первого лица, действие которого разворачивается в альтернативных 1950-х годах.
Предыстория
Знакомство с этой игрой было для меня весьма необычным. Я установил игру с диска, который одолжил у друга и принялся проходить. После запуска сразу началась игра. Никаких вступительных роликов или голосовых рассказов - очнулся в больнице и в путь. По мере прохождения, я встретил пару НПС, которые поведали мне немножко истории, а также посмотрел ролик, который по сюжету я должен посмотреть в самой игре. Концом игры были монолог босса и чёрный экран. Мне подумалось, что ход с отсутствием сюжета и поясняющих роликов интересный, но весьма странный. Позже я понял, что это не ход разработчиков, а работа пиратов - на диске были вырезаны все ролики, которые хоть как-то объясняли сюжет:)
Сюжет и описание
Вторая мировая война окончена, Советский Союз становится сильнейшим в мире и гордо мчит к светлому будущему под названием Коммунизм. А чтобы будущее было ещё светлее и пришло ещё быстрее, в крупном советском городе советские учёные проводят эксперимент по усовершенствованию своих сограждан с помощью некоего излучателя...
Играем мы за простого советского офицера, который попадает под машину, в результате чего впадает в кому. В это время учёные проводят свой эксперимент и запускают излучатель. К сожалению, эксперимент оказался неудачным и излучение подействовало не так как этого ожидали. Большая часть сограждан превратилась в мутантов и теперь бродит по пустому и безжизненному городу.
Главный герой приходит в себя в больнице, где с самого начала ясно, что что-то не так. С самим ГГ по каким-то причинам ничего не произошло, мутация прошла мимо, рассудок сохранён. На обшарпанных стенах висят советские плакаты с призывом служить на благо Родине. В окне видна стычка нескольких мутантов. Ржавые раковины, пустынные коридоры и брошенное медицинское оборудование явно дают понять, что больница давно покинута. Этим всем разработчики сразу пытаются создать некую атмосферу. Это какой-то сюр, больше похоже на визуализацию комикса «Ходячие мертвецы» в сеттинге альтернативного СССР.
При выходе из палаты, почти в гробовой тишине, доносятся жуткие звуки от одного из мутантов - бывшего пациента больницы. После двухминутного блуждания по больнице мы находим трубный ключ и сразу же встречаем первого врага - медсестру-мутанта. В глаза бросается её нереально огромная грудь, которая вблизи выглядит даже хуже, чем её лицо. Начало положено.
По ходу игры мы выбираемся из больницы, посещаем колхоз, улицы города, театр, кинотеатр, метро и другие локации. По пути читаем различные записки, сражаемся с самыми разными и иногда абсурдными врагами, говорим с единичными живыми НПС, смотрим ролики, которые со скрипом объясняют сюжет и в конце встречаемся лицом к лицу с боссом - главным учёным, который всё это и заварил.
Преимущества
Основным преимуществом игры можно назвать атмосферу постапокалиптического СССР. Конечно, это не стопроцентный Советский Союз, но попытки были, видно, что разработчики старались. Экстерьер и интерьер зданий, метро, плакаты, автоматы с газированной водой, транспорт, враги - это всё играет на руку альтернативному СССР.
Врагов можно также отнести к плюсам игры. Они хоть и не самые умные и иногда багуют, но выглядят интересно, чего только стоит Летающий Сварщик. Причём нас умудряются баловать разнообразием врагов. Тут тебе и зомби-медсёстры, и зомби-красноармейцы, и собаки-мутанты, и какие-то гоблины...
Оружие. Арсенал в игре хоть и небольшой, но довольно разнообразный. Можно найти всё от трубного ключа до плазмопушки (!). В целом, играть стоит ради атмосфера (которая, правда, не для всех и не всегда работает) и сражениями с зомби-вражиной.
Недостатки
Графика, баги, искусственный интеллект - это всё яркая проблема игры. Даже сейчас наблюдаются проблемы с запуском. Графика оставляет желать лучшего, она даже в год выпуска была не лучшей. Физические баги встречаются почти на каждом уровне. Враги после смерти отлетают на несколько метров и начинают крутить брейк-данс. Мир проработан поверхностно - внешняя оболочка радует глаз, но транспорт без салонов, предметы, для которых написана странная физика, враги, которых можно пройти без сражения. Всё это заставляет выглядеть игру какой-то искусственной.
Заключение
Несмотря на все проблемы в эту игру однозначно стоит поиграть. Подраться с зомби-медсёстрами, пройтись по внешне хорошо продуманному городу, спуститься в советское метро, послушать суровое техно, стреляя по врагам из дробовика. Возможно, не всем игра покажется драйвовой, но играть будет однозначно интересно.
Кстати, игру разработчики посвятили Виктору Лукашу Марчевскому. Виктор работал в качестве концепт-художника и актёра озвучки.