Найти тему
KindTeacher

Зачем в школе вводят второй иностранный язык и что делать с первым?

  «Владеть другим языком – значит иметь вторую душу.» (Карл Великий)
«Владеть другим языком – значит иметь вторую душу.» (Карл Великий)

Стандарт общего образования, разработанный в Минобрнауки, предполагает изучение второго иностранного языка – французского, немецкого, испанского или китайского – учениками 5-9 классов. Однако не все учебные заведения внедрили второй иностранный язык в школе в 2019 г.... Подробнее: https://2020-god.com/vtoroj-inostrannyj-yazyk-v-shkole-v-2019-2020-godu/

Конечно же, этот вопрос коснулся и нашей школы, хотя ещё в прошлом году у нас были слабенькие попытки внедрения немецкого языка, но так были трудности и с расписанием, кабинетами, да и просто в элементарном отсутствии учебников, то занятия были проведены пару раз и на этом всё дело и закончилось. Дети после этого вздохнули с облегчением. Учителя тоже.

В этом году наш завуч решил неукоснительно следовать письму Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2018 г. N 08-1214, хотя до сих пор это письмо носит рекомендательный характер. Обязательное изучение второго иностранного языка должно начинаться с 2020 года, начиная с пятых классов. Было сказано, сделано. Дети опять в шоке, учителя тоже. Учебно-методических комплектов как не было, так и нет, кабинетов свободных тоже, с расписанием это вообще отдельная история.

Как учитель английского языка, я, конечно же, за то, чтобы дети были полиглотами и имели желание к изучению языка. Но все мы знаем, что языки даются далеко не всем. Для его изучения должны быть склонности, способности, как например, к музыке, спорту, живописи и т.д. Не всем же быть спортсменами, певцами и музыкантами. Ну вы понимаете, надеюсь, о чём я.

В моём случае, далеко не всем детям даётся иностранный язык. Буквально несколько человек в классе, которые действительно его понимают и любят, а не просто зубрят. Многие вообще не понимают, зачем он нужен, когда сейчас с помощью интернета, переводчика и других ресурсов можно общаться со всеми в любой точке мире... Другие говорят, что им, хотя бы сдать экзамены, по выбранным предметам, какой уж тут английский.

Конечно, я пытаюсь привить любовь к языку разными способами, но многие дети понимают, что язык изучать сложно, особенно сложны экзамены по английскому языку. Сдают успешно те, кто действительно его понимает, усердно занимается и любит.

Да, вскоре нас ждёт обязательный экзамен по английскому языку и эта мысль мне вообще не даёт покоя. Ученикам тоже.

Если мы говорим о втором иностранном языке в школе, то я всё-таки считаю, что это должно быть по желанию, как факультатив, а не как из-под палки. Ученики должны с удовольствием его учить, не боясь экзаменов, зачётов и т.д. Они должны просто использовать язык, как средство общения, в своё удовольствие, не боясь получить двойку за грамматику или неправильное произношение.

Хотели бы вы, чтобы ваш ребёнок изучал два языка в школе? Пишите комментарии, WELCOME)