Найти в Дзене
Antony Meehan

Почему именно S.T.A.L.K.E.R., а не другая игра?

Оглавление

Наверное каждый автор уже замусолил тему создания данной игры, но тем не менее каждый автор трактует эту тему по-разному.

В марте 2007 года вышла в свет первая часть игры "Сталкер: Тень Чернобыля". В идеале мы уже должны играть во вторую часть игры, но к сожалению этого не произошло (в счёт не принимаются "Чистое небо" и "Зов Припяти"). Возможно многие не знают, что было до этого, почему именно "Сталкер", а не другая игра? Если S.T.A.L.K.E.R. пишется с точками, значит это аббревиатура и она как-то расшифровывается. В этой статье попробую тебе это объяснить.

Готовь чай, запасайся плюшками, пристёгивай ремень и поехали.

То, к чему стремились

Кто бы мог подумать, что основатель студии GSC Game Wold в названии использовал собственные инициалы (GSC - Григорович Сергей Константинович).

Григорович Сергей Константинович. Изображение с сайта znaj.ua
Григорович Сергей Константинович. Изображение с сайта znaj.ua

Изначально Григорович пытался сделать игру про космос, шаттлы и прочее, но как позже выяснилось, что адвенчуры это не такой простой жанр. Кроме создания локаций необходимо было продумать ещё и диалоги, сюжет, но команде не хватало в этом опыта. Проделанная работа никого не устраивала и дело с разработкой этой игры решили прекратить, переключившись на жанр стратегий. Так и появилась в своё время нами любимая игра "Казаки: Европейские войны" вышедшая в 2000 году, но сейчас не об этом. Соответственно послу успеха "Казаков" Григорович решил взяться за творческую работу. Ей и стала наша будущая игра S.T.A.L.K.E.R.

Но всё-таки корни создания "Сталкера" лежат именно в 2001 году. Изначально никакого Чернобыля и Зоны не было в планах. Компания вовсе готовила приключенческий шутер-экшен под названием Oblivion Lost что в переводе звучит как "Потерянное забвение". Это что-то напоминало фильм "Звёздные врата". В игре планировалось путешествие по различным мирам через порталы.

Билд Oblivion Lost. Изображение с сайта stalker-gsc.ru
Билд Oblivion Lost. Изображение с сайта stalker-gsc.ru

Команде хотелось сделать максимально крутой боевик, но к сожалению у разработчиков с этим дела не складывались. Например в 2001 году вышла игра "Venom. Codename: Outbreak", которая не увенчалась успехом. Так же были плохи дела и с "Oblivian Lost", даже более плачевно. Каждый раз у команды складывалось впечатление, что они делают "ерунду" и предлагались всё новые и новые идеи. Так было в течении одного года и вскоре совсем отказались от этих порталов с разными мирами, ведь на разработку разных планет требовался очень большой объём работы, на который у команды не хватало бюджета и ресурсов. Но тут произошла очень приятное событие — компания завершила разработку игрового движка X-Ray. Возможности этого движка дали силы на новую идею, которая заключалась в теме сталкеров и "Пикника на обочине" братьев Стругацких. Тогда команда и подхватила идею с аномалиями, зоной и артефактами.

В 2002 году на официальном сайте компании появилась новость о смене названия Oblivion Lost на S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost, которую планировали выпустить в 2003 году. Но разработка игры затянулась намного долго, аж но на 5 долгих лет. Тогда и было решено взять за основу чернобыльские пейзажи, так как о чернобыльской катастрофе знают все.

Билд S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost. Изображение с сайта i1.wp.com
Билд S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost. Изображение с сайта i1.wp.com

В течение нескольких месяцев команда совершала экспедиции в Чернобыль для снимков фото и видео, которые и легли в основу карт и текстур в игре. Команда максимально точно старалась сделать атмосферу и внешний вид ЧАЭС с зоной отчуждения, что у них удачно получилось.

Поразительно, но вскоре целый мир начал говорить о S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost, так как это был один из трёх самых ожидаемых игр вместе с Half-Lihe 2 и Doom 3. Следующее время в игре доделывалась графика, зарождалась симуляция A-Life, проводились демонстрации и после чего был заключен контракт с THQ на издание игры.

Изображение с сайта game-ost.com
Изображение с сайта game-ost.com

Компания-издатель THQ предложила сменить странный заголовок "Oblivion Lost" на более понятное название для западной аудитории. Тогда игра снова сменила название на всеми нам понятное и привычное "S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl", которая вышла 20 марта 2007 года спустя пять лет с момента официального анонса на сайте.

Изображение с сайта c.wallhere.com
Изображение с сайта c.wallhere.com

Что же это - S.T.A.L.K.E.R.?

Кто-то говорит, если посчитать какая буква по счёту находится в алфавите и все их сложить между собой, то получится цифра 86, видимо намёк на то, что это дата аварии на ЧАЭС - 26 апреля 1986 года, кто-то говорит, что не переводится никак, кто-то переводит вообще как "ловчий" или "охотник". Единого мнения, я как понял, нет. Но всё же расшифровку этому слову всё-таки нашли и аббревиатура S.T.A.L.K.E.R. звучит как: Падальщики, Нарушители границ, Авантюристы, Одиночки, Убийцы, Исследователи и Разбойники. Как хорошо, что русская локализация не назвала эту игру П.Н.А.О.У.И.Р., а то была бы сейчас веселуха. Хотя разработчики говорили, что это слово никак не расшифровывается.

Изображение с сайта stalker-ru.gamepedia.com
Изображение с сайта stalker-ru.gamepedia.com
Спасибо за прочтение! Подписывайся, не пропускай выпуски. Далее будет ещё интереснее. Ставь лайки, это будет награда за мои труды и старания. Ну а пока, до скорого, ребята!