Наверное каждый автор уже замусолил тему создания данной игры, но тем не менее каждый автор трактует эту тему по-разному.
В марте 2007 года вышла в свет первая часть игры "Сталкер: Тень Чернобыля". В идеале мы уже должны играть во вторую часть игры, но к сожалению этого не произошло (в счёт не принимаются "Чистое небо" и "Зов Припяти"). Возможно многие не знают, что было до этого, почему именно "Сталкер", а не другая игра? Если S.T.A.L.K.E.R. пишется с точками, значит это аббревиатура и она как-то расшифровывается. В этой статье попробую тебе это объяснить.
Готовь чай, запасайся плюшками, пристёгивай ремень и поехали.
То, к чему стремились
Кто бы мог подумать, что основатель студии GSC Game Wold в названии использовал собственные инициалы (GSC - Григорович Сергей Константинович).
Изначально Григорович пытался сделать игру про космос, шаттлы и прочее, но как позже выяснилось, что адвенчуры это не такой простой жанр. Кроме создания локаций необходимо было продумать ещё и диалоги, сюжет, но команде не хватало в этом опыта. Проделанная работа никого не устраивала и дело с разработкой этой игры решили прекратить, переключившись на жанр стратегий. Так и появилась в своё время нами любимая игра "Казаки: Европейские войны" вышедшая в 2000 году, но сейчас не об этом. Соответственно послу успеха "Казаков" Григорович решил взяться за творческую работу. Ей и стала наша будущая игра S.T.A.L.K.E.R.
Но всё-таки корни создания "Сталкера" лежат именно в 2001 году. Изначально никакого Чернобыля и Зоны не было в планах. Компания вовсе готовила приключенческий шутер-экшен под названием Oblivion Lost что в переводе звучит как "Потерянное забвение". Это что-то напоминало фильм "Звёздные врата". В игре планировалось путешествие по различным мирам через порталы.
Команде хотелось сделать максимально крутой боевик, но к сожалению у разработчиков с этим дела не складывались. Например в 2001 году вышла игра "Venom. Codename: Outbreak", которая не увенчалась успехом. Так же были плохи дела и с "Oblivian Lost", даже более плачевно. Каждый раз у команды складывалось впечатление, что они делают "ерунду" и предлагались всё новые и новые идеи. Так было в течении одного года и вскоре совсем отказались от этих порталов с разными мирами, ведь на разработку разных планет требовался очень большой объём работы, на который у команды не хватало бюджета и ресурсов. Но тут произошла очень приятное событие — компания завершила разработку игрового движка X-Ray. Возможности этого движка дали силы на новую идею, которая заключалась в теме сталкеров и "Пикника на обочине" братьев Стругацких. Тогда команда и подхватила идею с аномалиями, зоной и артефактами.
В 2002 году на официальном сайте компании появилась новость о смене названия Oblivion Lost на S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost, которую планировали выпустить в 2003 году. Но разработка игры затянулась намного долго, аж но на 5 долгих лет. Тогда и было решено взять за основу чернобыльские пейзажи, так как о чернобыльской катастрофе знают все.
В течение нескольких месяцев команда совершала экспедиции в Чернобыль для снимков фото и видео, которые и легли в основу карт и текстур в игре. Команда максимально точно старалась сделать атмосферу и внешний вид ЧАЭС с зоной отчуждения, что у них удачно получилось.
Поразительно, но вскоре целый мир начал говорить о S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost, так как это был один из трёх самых ожидаемых игр вместе с Half-Lihe 2 и Doom 3. Следующее время в игре доделывалась графика, зарождалась симуляция A-Life, проводились демонстрации и после чего был заключен контракт с THQ на издание игры.
Компания-издатель THQ предложила сменить странный заголовок "Oblivion Lost" на более понятное название для западной аудитории. Тогда игра снова сменила название на всеми нам понятное и привычное "S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl", которая вышла 20 марта 2007 года спустя пять лет с момента официального анонса на сайте.
Что же это - S.T.A.L.K.E.R.?
Кто-то говорит, если посчитать какая буква по счёту находится в алфавите и все их сложить между собой, то получится цифра 86, видимо намёк на то, что это дата аварии на ЧАЭС - 26 апреля 1986 года, кто-то говорит, что не переводится никак, кто-то переводит вообще как "ловчий" или "охотник". Единого мнения, я как понял, нет. Но всё же расшифровку этому слову всё-таки нашли и аббревиатура S.T.A.L.K.E.R. звучит как: Падальщики, Нарушители границ, Авантюристы, Одиночки, Убийцы, Исследователи и Разбойники. Как хорошо, что русская локализация не назвала эту игру П.Н.А.О.У.И.Р., а то была бы сейчас веселуха. Хотя разработчики говорили, что это слово никак не расшифровывается.
Спасибо за прочтение! Подписывайся, не пропускай выпуски. Далее будет ещё интереснее. Ставь лайки, это будет награда за мои труды и старания. Ну а пока, до скорого, ребята!