Автомобиль этот был полон противоречий. Начнём с того, что на старте его возможности не соответствовали внешности, а идеальным он стал лишь на последнем году своей жизни. Которых, кстати было всего пять. Но при всём при этом, он не плохо продавался и стал первым среднемоторным Понтиаком за последние 45 лет.
Встречайте — Понтиак Фиэро ДжиТи.
Спортивно выглядел, но ехал так себе
Fiero был задуман как небольшой и недорогой двухместный спортивный автомобиль с зажигательной ходовой, инновационной пространственной рамой, пластиковым кузовом и двигателем V6.
Но в головной корпорации ДжиЭм решили сэкономить. В итоге, Понтиак-зажигалка получил шасси от микролитражки и экономичную рядную четвёрку объёмом 2,5 литра. Да, он ел чуть больше 7,5 литров в городе, и 4,5 — на трассе, но это ли главное для машины, которая выглядит как маленькая Феррари?
И получилось так, что на бумаге это была машина-убийца — маленькая, легкая и интересная, а в реальности ненадёжный медленный хэтчбек. Поначалу её хвалили за красоту и доступную цену. Она была сексуальна и экономична, и главное — она была сделана в Америке. Но после первого восторга пришли унылые будни.
Разгон до сотни за «бесконечные» 11 секунд и потолок в 165 км/ч, дорогая в обслуживании подвеска и капризная система охлаждения. А ещё 135 купе из ранних партий воспламенились, причём 122 из них в движении.
Да, в 88-м году, после того как ему перетряхнули подвеску, поставили дисковые тормоза по кругу, и доработали движки, Фиэро поехал на все сто. Впервые в жизни он достиг баланса и оправдал ожидания. Но репутация уже сложилась таксебешная. А два года падающих продаж поставили на нём крест.
Автомобиль с обложки
Давайте вернёмся в 1984 год, когда Фиеро только поступил в продажу и ему необходимо было заявить о себе. Одним из таких заявлений стало титульное спонсорство тура в поддержку нового альбома Дэрила Холла и Джона Оутса.
Помимо баннеров и шоу-каров перед каждым концертом, ДжиЭм выпустил специальное дилерское издание на виниле под названием «Pontiac Fiero Presents Daryl Hall & John Oates». Пластинка включала в себя лучшие хиты дуэта, приглашения на концерт и опросники. А на обложке красовался алый Фиеро СЕ 1984 года рядом с Джоном и Дэрилом.
Здесь вы можете детально рассмотреть весь набор дилерского подарка.
Помимо музыки, базовый Фиеро засветился в одном из выпусков телешоу «Hardcastle & McCormick» и поработал пейскаром на гонках Инди 500.
Герой сегодняшней статьи. Кто же он?
Ну чтож, теперь давайте разбираться, что можно разузнать про припаркованный в Дейли-сити Фиеро.
Кузов со скошенными задними стойками появился в 1986 году, а версия GT, впервые поступившая в продажу в 85-м, вновь стала доступна лишь 3 января 1987 года. В 1988, все Фиеро избавились от серого цвета юбок. Значит это один из 15 880 автомобилей выпущенных в 1987 году и оснащённых V‑образной шестёркой и пятиступенчатой механикой. Неплохо.
Ну вот и всё. По ссылке можно рассмотреть Фиэро с нескольких сторон, а если походить по истории, то ракурсов будет ещё больше.
Спасибо за внимание и не забывайте подписываться на наш канал
А если нужны просто фотки? Есть Инстаграм