«Мама вышла замуж» Ленфильм - 1969 год режиссёр: В.Мельников
в ролях: Николай Бурляев, Люсьена Овчинникова, Олег Ефремов.
С первых кадров фильм показывает, как иногда жизнь человека может перемениться за один день. Он ходит счастливый, думает о девушках, таскает по ночам мешки, чтобы сделать подарок матери. В это же самое время мама, потерявшая голову от любви, готовит «подарок» сыну.
В названии кинофильма нет ничего необычного - житейская ситуация. Любовь может настигнуть любого. Вопрос лишь в том, насколько потеряна голова.
В данном случае ее просто снесло. Дистанция между героиней Люсьены Овчинниковой и ее сыном увеличилась после первого же утреннего возвращения мамы в свой день рождения.
Роль Бориса прекрасно сыграл совсем еще молодой актер Николай Бурляев. Чистый, неиспорченный парень, работает, любит маму и, что логично, считает себя частью семьи. Он берет на себя функции мужчины в доме и очень бережно к маме относится.
Как реагирует Зина на первое отторжение сына? Никак. Она, то ли считает его маленьким мальчиком, то ли сама находится на уровне подростка (что более похоже на правду). У этой женщины хватило ума сказать сыну: «Тоже мне, пуп земли нашелся». То есть, дать понять, что он для нее ничего не значит.
Уже после этих слов могло что-то с Борей произойти. Но, парень просто нервничал, откровенно не принимая ситуацию.
Интересовалась ли мама делами сына? Что ему нравится, с кем он дружит, есть ли у него девушка? Зине и в голову не приходило спросить об этом. Боря был для нее чем-то вроде говорящего котенка, которого надо кормить, менять ему постель и только.
Появление в жизни брутального героя Олега Ефремова стало для Зины событием жизненно-важным. И опять, уже в который раз ей не пришло в голову обсудить втроем планы на совместную жизнь. Ее избранник вошел в чужую жизнь, как в вагон электрички.
В этом фильме Олегу Ефремому очень удалась роль Вити, у которого не получилось ни мужского разговора с Борисом, ни, тем более, сближения. Очень несвойственный для актера типаж, но, выглядит убедительно.
Что делает нормальный мужчина, если видит, что сын любимой женщины, подросток еще, его знать не хочет? Наверное, будет пытаться изменить отношение к себе, или искать возможность совместной жизни в том же общежитии. Где вить гнездо – была проблема этой пары, и решать ее должны были они.
Ничуть не бывало: Витя заявляется в однокомнатную квартиру со своим узелком, довольный самим собой. Первые слова матери: «Боря, не обижай его.» Кто и кого здесь обижает, простите мое невежество?
Если бы это кино появилось лет на 20 позже, Боря вполне мог тут же привести в дом первую попавшуюся девицу со словами : «Не обижайте ее.» И вот тогда Нюра попрыгала бы.
Возможно, читатели меня осудят, но, я действительно не могу понять, как можно было поселить «за шкафчиком» своего сожителя, когда рядом лежит и все слышит взрослый парень?
Дело происходило не в послереволюционное и даже не в военное время, когда все гуртом спали на полу.
Мне откровенно жаль героя Николая Бурляева, который просто героически перенес непонимание матери и беспардонное поведение ее избранника. От такой жизни он не начал пить, не прыгнул с балкона, хотя, психика подростка, как известно, весьма хрупкая.
Какой выход находит Зина? Очень простой: постоянно предлагает сыну звать своего сожителя «батей», сообщает ему о том что «они расписались» на следующий день после события, а не до того. А потом еще и дает пощечину в порыве материнской любви.
Я понимаю, что перед нами простая женщина без особого образования и интеллекта. Но, даже у самых простых баб есть женская житейская мудрость. У Зины в этом месте ровное поле.
Только когда сын исчезает, она начинает слегка включать мозги и искать его. Счастье этой горе-мамаши, что у нее вырос отличный парень. Бурляев просто умница в этой роли.
Сын все-таки возвращается и даже обещает «потерпеть» нового ребенка своей безумной маменьки. Он не находит понимания и у тети – она выгоняет парня туда, откуда он сбежал. По фильму тетя - родная сестра отца, который оставил семью и этим нанес Борису незаживающую рану. Тетя работает в "Интуристе". Интеллект этой героини фильма явно выше, чем у Зины. И все-таки она тоже не боится за Борю, не переживает о нем.
У Бориса в этом фильме один выход – искать себе общежитие. Разумеется, он потерпит какое-то время, раз обещал. Он очень порядочный человек, этот парень. Самый порядочный из всех героев фильма.
Мне всегда казалась странной идея создания этого фильма. Где высокие идеалы советского кино в этой ленте и в героях Овчинниковой и Ефремова? Почему режиссер Мельников выбрал сюжет с грубейшим вторжением в мир подростка? Хотел показать красивую любовь маляра и экскаваторщика? Это уже было в кинофильме "Высота", но без участия детей.
Ролану Быкову всегда был дорог внутренний мир ребенка, подростка. Фильм «Чучело» вышел в прокат через 12 лет после этой ленты.
У Виталия Мельникова подросток и его проблемы выпали из фильма.
ПРИГЛАШАЮ ВСЕХ ОБСУЖДАТЬ, ГОЛОСОВАТЬ, ПОДПИСЫВАТЬСЯ НА КАНАЛ