Найти тему
На колесах

Лампы головного света

Давайте разберем вопрос волнующий всех водителей. Какой свет использовать в автомобиле: газоразрядный или обычные вольфрамовые лампочки.

На сегодняшний день огромной популярностью пользуется ксеноновый свет. Такие лампы превосходят по главным показателям обычные фары: отличное освещение дороги и меньшая утомляемость глаз водителя. Лампы головного света в новых автомобилях в основном это ксеноновые, но не составит большого труда поставить такую систему освещения даже в обычную старенькую машинку. Но давайте сначала разберемся, а есть ли необходимость в таких фарах.

взято с яндекс картинок
взято с яндекс картинок

Наверно многим известно что использование такого освещения запрещено законодательством, если эти фары установлены самовольно а не на заводе при сборке авто.

Рассмотрим принцип действия обычных фар и ксенона. Разница в устройстве кардинальная. В привычных фарах свет излучает простая вольфрамовая лампочка, принцип действия которой нам знаком с детства.

А вот с ксеноном целая система – в кварцевом сосуде, наполненном ксеноновым газом, между электродами горит электрический плазменный шнур. Сравнить это можно со свечами зажигания, но там искра периодическая.

Чтобы такая лампа начала светить, нужно подать на нее напряжение около 25000 В., а для поддержания света необходимо напряжение в пределах 100 В. Но дело в том что электрооборудование в автомобиле рассчитано на 12В. Так как же быть в такой ситуации, как заставить светить ламы. Для этого при установке ксенона ставят «блок розжига» на каждую фару. И тут не всегда радует качество товара, поэтому если вы собрались купить себе комплект такого света, обратите внимание на фирму производителя.

Даже если вы купили очень качественный набор, это еще не гарантирует правильную работу фар. Потому что правильная установка и регулировка такого света, не уступает по значимости его качеству. Дело в том, что фары большинства автомобилей рассчитаны для обычных ламп с вольфрамовой нитью, но у ксенона свет излучается намного объемнее, тем самым сбивается фокусировка света, потому что светоотражатели рассчитаны для другого типа ламп. Именно по этой причине неправильно установленный ксенон слетит окружающих.

Даже если вы поставили и отрегулировали ксеноновые фары в определенном положении, то все равно ослепления окружающих не избежать. Для правильной работы таких фар необходимы такое устройство, как автоматический корректор регулировки угла распределения света относительно поверхности (работает при неровной дороге и при изменении положения кузова).

После того как вы ознакомились с принципом действия и установки ксеноновых фар, выбор сделать гораздо проще. Однако если Вы все же решили установить себе ксеноновые фары, подумайте, стоит ли экономить в процессе установки. Ведь при халатном подходе к этому делу, Вы создаете неудобства не только себе, но и другим участникам движения.

Авто
5,66 млн интересуются