Найти тему
BIA-Technologies

Особенности национальной цифровизации: TRAFFIC надежды

Как подключение к онлайн-платформам может помочь остаться в рынке малым/средним грузоперевозчикам и расширить позиции крупных.

90% экспертов транспортно-логистической отрасли придают серьезное значение цифровизации, а также системам обработки и анализа данных в перспективе ближайших пяти лет. Для сравнения, средний показатель в других отраслях– 83%, − отмечают аналитики PwC в своем исследовании «Смена парадигмы. Будущее транспортно-логистического сектора».

В отчете указано, что транспортно-логистические компании вступают в эпоху беспрецедентных изменений на фоне активного развития цифровых технологий и роста клиентских ожиданий. Новые технологии помогают повышать эффективность и создавать операционные модели, в большей степени ориентированные на сотрудничество. Игроки-пионеры также способствуют прорывным изменениям в отрасли. Причем изменения в отрасль приносят все: начиная со стартапов, и заканчивая новыми сервисами поставщиков/клиентов.

«Вслед за частными потребителями, компании теперь тоже требуют повышения скорости, гибкости и прозрачности доставки за меньшую стоимость. Вполне естественно, что такие ожидания оказывают давление на существующие операционные модели», − отмечают аналитики PwC.

Потенциал возможностей и выгоды новых технологий для логистики огромен. Но, статистика PwC показывает, что многие компании логистической отрасли не спешат его реализовывать. Так, по результатам исследования «Индустрия 4.0: создание цифрового предприятия», доля транспортных и логистических компаний, оценивающих свой текущий уровень цифровизации как «продвинутый», составила меньше трети – 28%.

«Доля транспортных и логистических компаний, оценивающих свой текущий уровень цифровизации как «продвинутый», составила меньше трети – 28%»
«Доля транспортных и логистических компаний, оценивающих свой текущий уровень цифровизации как «продвинутый», составила меньше трети – 28%»

Одновременно с этим транспортные и логистические международные компании теперь менее уверены в будущем своего сектора. Так, в росте выручки компании на будущий год полностью убеждены только 29% опрошенных PwC специалистов. Для сравнения, в 2017 году таких руководителей было 45%, сообщается в исследовании «Тенденции развития на рынке транспорта и логистики-2019». Чтобы увеличить выручку своих компаний в ближайший год, 69% их руководителей намерены сосредоточить усилия на органическом росте, 71% — на повышении операционной эффективности, 37% — на новых стратегических альянсах или совместных предприятиях и 47% — на запуске новых продуктов или услуг, сообщается в исследовании.

Как показывает статистика, управленцы понимают, что необходимо искать различные цифровые решения, но не все готовы перестраивать свои бизнес-модели под это.

«Однако, следующие несколько лет будут решающими: те, кто не начнет догонять сейчас, будут вечно отставать», − подчеркивают аналитики PwC. Кроме того, традиционный логистический бизнес потеснят стартапы. Сейчас онлайн-платформы, новые игроки рынка чаще всего используют цифровые технологии для сравнительного анализа транспортных тарифов или поиска перевозчиков со свободными мощностями, отмечается в исследовании PwC «Смена парадигмы. Будущее транспортно-логистического сектора».

«Если в прошлом рынок транспорта и логистики менялся медленно, то сегодня, с массированным наступлением стартапов, приложений и венчурного капитала, очевидно, что, по крайней мере, для сектора логистики условия радикально изменились. Крупные и мелкие участники рынка, не способные держать темп, могут уже через несколько лет просто не узнать свою отрасль», — комментирует результаты исследования Евгений Орловский, партнер, руководитель практики оказания услуг транспортно-логистическому сектору PwC в России.

«Будущее логистических онлайн-платформ – это экосистемы»
Подробнее: http://logirus.ru/articles/solution/osobennosti_natsionalnoy_tsifrovizatsii-_traffic_nadezhdy.htmlС результатами исследования соглашается и эксперт по IT-решениям в логистике, директор продуктового офиса бизнес-интегратора BIA-Technologies Антон Рудашевский. По его словам, грузоперевозчики среднего и малого размера, не имеющие финансовой возможности серьезно вкладываться в разработки (не говоря уже о том, что в этой области жесткий дефицит кадров – большинство IT-специалистов могут идти в фарватере существующих наработок), могут остаться в рынке другим путем. Например, присоединившись к платформенным решениям.

«Будущее логистических онлайн-платформ – это экосистемы»
«Будущее логистических онлайн-платформ – это экосистемы»

«Будущее логистических онлайн-платформ – это экосистемы. Не просто доски объявлений с заказами на перевозки или предоставление машин, а увязанные в единый контур наборы бизнес и IT-решений, объединяющие как можно большее число игроков сферы логистики и смежных рынков, а также снабженные сопутствующим ПО. Прямые контрагенты, умное страхование, факторинг, транзакционные системы, софт для управления транспортом, картографические сервисы, индексы цен на перевозки – все это пользователь должен чувствовать на кончиках пальцев, не покидая одно программное пространство. Тот, кто сможет объединить и качественно поддерживать указанные сервисы – и станет лидером. А это невозможно сделать имея за плечами только опыт IT-разработок. Лидер должен быть экспертом в логистике», − подчеркивает Антон Рудашевский.

Одна из таких онлайн-систем по оптимизации перевозок была презентована разработчиком BIA-Technologies на прошедшей в Москве международной выставке Comtrans. Интегратор цифровых решений более 10 лет сотрудничал с  ГК «Деловые Линии», что позволило наработать соответствующие компетенции. Сегодня и сами «Деловые Линии» в периоды пиковых нагрузок (например, сезонных, предпраздничных и т.п.) пользуются TRAFFIC, размещая заказы.

Платформа TRAFFIC – это агрегатор, соединяющий клиентов-грузоотправителей и коммерческих перевозчиков. «На ней также доступны сопутствующие сервисы: мониторинг актуальных рыночных цен на перевозки, страхование в режиме онлайн по системе smart-контрактов, трекинг заказа, при необходимости – финансирование путем факторинга и другие опции», − дополняет директор продуктового офиса BIA-Technologies, разработчика платформы.

С мая по август при работе в тестовом режиме к платформе подключилось 1200 грузоперевозчиков с совокупным автопарком более 50 тысяч единиц техники. После тестирования платформы, пользователи отмечают выгоду по сравнению с традиционной работой. Это, в частности, сокращение времени простоев между разгрузкой и погрузкой на 50%, и снижение на 30% нагрузки на персонал (логистов, диспетчеров, менеджеров). Подключение к TRAFFIC для перевозчиков на данный момент бесплатно. При этом обязательна регистрация и прохождение базовой проверки.

Для клиента на платформе развернуто несколько режимов работы с перевозчиками, при этом правила и условия допуска выставляет заказчик. «Например, для внешних заказов ГК «Деловые Линии», передаваемых на платформу, исполнитель выбирается через настройки платформы, которые позволяют в автоматизированном режиме привлекать к сотрудничеству только те компании, которые соответствуют критериям качества», − подчеркнул генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани.

Цифровые компетенции «Деловых Линий», отметил спикер, позволяют решать возникающие задачи и самостоятельно. Однако сотрудничество со сторонними и партнерскими платформенными сервисами – еще одна возможность оставаться в лидерах отрасли в области высокотехнологичных решений.

В целом это укладывается в один из сценариев дальнейшего развития отрасли, по оценке аналитиков PwC: «Учитывая, что впереди их [компании транспортно-логистической отрасли] ждет еще больше потрясений, компаниям необходимо заранее спрогнозировать, в каком направлении им следует развивать свои компетенции», отмечается в отчете экспертов. Исходя из результатов исследования, самой оптимальной стратегией станет развитие услуг и решений, которые будут формировать спрос, а не просто реагировать на него. «Компаниям транспортно-логистического сектора следует наладить прочные отношения с ключевыми клиентами, следить за тенденциями на целевых рынках и принимать активное участие в построении будущего», − подчеркивают аналитики PwC.

Именно поэтому платформа TRAFFIC разрабатывалась как экосистема, которая предлагает на своей площадке набор бизнес-решений, поясняют интеграторы системы BIA-Technologies. «Речь идет не только об оптимальной организации перевозок, но и о дополнительных сервисах: страхование, факторинг, мониторинг сделок, система рейтингования качества поставщиков и перевозчиков, дистанционное заключение договоров с применением электронной цифровой подписи и многое другое», − подчеркивает директор продуктового офиса BIA-Technologies Антон Рудашевский.

«Выгоды от автоматизации подразумевают не столько сокращение персонала, сколько возможность перевода сотрудников на качественно новый уровень»
«Выгоды от автоматизации подразумевают не столько сокращение персонала, сколько возможность перевода сотрудников на качественно новый уровень»

По словам эксперта, главная задача автоматизации рынка логистики на данном этапе: оптимизация бизнес-процессов компаний. «Сокращение временных затрат на рутинные операции, рост скорости принятия решений, уменьшение потребности в ручном труде –лишь часть очевидных результатов внедрения современных IT-решений. Другими словами, выгоды от автоматизации видны сразу на всех уровнях. И главное, они подразумевают не столько сокращение персонала, сколько возможность перевода сотрудников на качественно новый уровень, где они смогут работать с большим КПД и пользой для работодателя.», − подчеркивает директор продуктового офиса BIA-Technologies Антон Рудашевский.

Ландшафт отрасли грузоперевозок способен поменяться до неузнаваемости в ближайшие 5 лет, констатируют аналитики PwC. Меняться он будет посредством таких технологий как: «физический интернет» (на основе «интернета вещей»), IT-стандарты, анализ данных, облачные технологии, блокчейн, роботизация и автоматизация, автономные транспортные средства, дроны, 3D-печать. Так, например, эксперты «Логируса» признают, что в перспективе 20 − 25 лет логоператоры и вовсе консолидируются с компаниями, управляющими маркетплейсами и перестанут существовать в привычном смысле слова.

«Ваш успех в жизни не основан на вашей способности просто измениться. Он основан на вашей способности меняться быстрее, чем ваши конкуренты, клиенты и бизнес», − Марк Санборн, президент консалтинговой компании Sanborn & Associates, Inc.
Источник