«Там возмутительные вещи выявляются. Люди работали на 2,34 ставки. У меня был период в жизни, когда приходилось дежурить по 9 суток в месяц. Могу сказать, что это очень тяжело. Врач не успевает восстанавливаться между дежурствами. Это невозможно физически», - рассказывала министр собравшимся на пресс-конференции в «Российской газете», радуясь, что забравшие заявления нижнетагильские хирурги «абсолютно нормальные люди, с хорошей корпоративной психологией».
Нижнетагильцы показали людям выход, им за это большое уважение. Корпоративная психология помогает выживанию российского здравоохранения, но поддерживает раннюю смертность врачей и болезни, с которыми намерена бороться национальная программа. Объясните докторам, почему они должны умирать, спасая пациентов, если они всего лишь наёмные работники, не солдаты? Государственно мыслящие люди не видят никакой дискриминации и глупости в том, что жизнь и здоровье гражданина-врача менее ценны, чем здоровье всех остальных граждан.
Всё оттого, что ни власть, ни министр здравоохранения не знают способа борьбы с кадровым дефицитом, уповая на составление зарплаты, где «гарантированная часть должна быть не менее 55-60%. 10, максимум 15%, это - компенсационные выплаты за ночные дежурства, за работу в праздничные дни. И не более 30% - стимулирующие выплаты». Власть знает, что не так в ЛПУ, что «формируются "элиты", получающие огромные деньги, во много раз превышающие зарплату даже наших ведущих профессоров из федеральных центров <…> есть люди, которые фактически получают 20% от обещанных денег».
Кадровый дефицит пожирает врачей, но на карте России есть города, где отбиваются от наплыва докторов. Это Москва! С напутствия Департамента здравоохранения городские поликлиники установили фильтры для амбулаторных врачей 14 специальностей, среди которых участковые терапевты и ВОП. Для трудоустройства в обычную городскую поликлинику необходимо сдать устные и практические экзамены, принимаемые в пустующем между аккредитациями Симуляционном центре при Боткинской больнице, и сам экзамен практически повторяет аккредитационный.
Всё логично, сначала московские АПУ наводнили врачами со среднеазиатскими дипломами, затем озаботились профессиональными качествами, как объяснила зам главы ДЗ Елена Громова, «чтобы москвичи были уверены в профессионализме и компетентности своих врачей, чтобы могли и сами без страха приходить в районные поликлиники и приводить к нашим врачам своих детей».
Только москвичам-пациентам хочется, чтобы врачи всех 14 специальностей были рядом - в участковой поликлинике, а Депздрав оставил в них только 8 профильных кабинетов с реальной невозможностью записи на приём, консультации пяти узких специалистов доступны только в единственной головной поликлинике на район. Но Депздрав не может удовлетворить истинные пожелания москвичей, подсовывая им сублимацию доступности амбулаторной помощи, ведь тогда придётся признать болезнь кадрового дефицита и чиновничьей некомпетентности.