В такое даже садиться страшно.
В первой половине XX века во всем мире бурлил научно-технический прогресс. Иной раз из чертежей инженеров вырастали такие шушпанчики, что без смеха не взглянешь. Один из них – аэровагон Абаковского.
По сути это была коробка на колесах, но с мотором от самолета и двухлопастным винтом. Каталась эта штука по обычным рельсам, развивая немыслимую для тех времен скорость 140 км/ч. Были и вполне очевидные минусы: железяка неслась с таким грохотом, что даже самый громкий вопль Черданцева, помноженный на рев Везувия, никто и никогда бы не расслышал. К тому же бешеный пропеллер агрегата создавал такие вихри, что железнодорожное полотно разрушалось на раз-два.
Тем не менее, аэровагон накатал 3000 км испытательного пробега и приготовился к первому официальному старту. Перевозить на этой хреновине планировали отнюдь не пролетариев, а только верховных партийных бонз. 24 июля 1921 года внутрь набилось 22 пассажира (все – видные коммунисты, не только наши, но и иностранные), их целью стал город Тула, где ждали аудиенции шахтеры. В склянку собственного производства запрыгнул и инженер-самоучка Валериан Абаковский.
К сожалению, мужчина не учел, что железные дороги в стране находились в убитом состоянии. До Тулы коммунисты все-таки долетели, хотя наверняка молились всем святым. А вот на обратном пути случилось неизбежное – чудо техники подпрыгнуло на кочке и улетело в кювет под Серпуховом. Для этого не пришлось разгонять колымагу до максимума – хватило и 85 км/ч.
Шестеро пассажиров испытали фаталити на месте, седьмой присоединился к ним уже в больнице. Среди погибших был и 25-летний Абаковский. История советских аэровагонов завершилась в тот же день.