Похищение
Молодой человек по имени Егор Мейол ехал в метро по красной ветке. Под рукой он держал неизменную папку с надписью «Дело№», что означало, новое расследование.
Однако ему не давал покоя недавний случай, связанный с пропажей девушки по имени Яна. Он все время прокручивал в голове произошедшее.
В тот злополучный вечер, Егор после своих умозаключений, помчался в планетарий. Когда до места назначения, оставалось не больше двухсот метров, Егор вдруг увидел над зданием широкий столб белого света. «Обмен» состоялся.
Казалось такую иллюминацию мог не заметить лишь слепой. И тогда к чему вся эта секретность, наличие пресловутого «Бюро», да агенты по всей стране? Спросите вы. Кроется тут одно «Но», каждому рекруту в глаза встраивали технологию «Гостей» позволяющую видеть свет в другом спектре.
Поэтому столб света увидел только Егор. Войдя в планетарий, он уже намеревался арестовать виновных в незаконном обмене. Но никого не нашел. Старинный музей встретил его пустыми галереями.
Очень, очень странно. Обычно, крайне законопослушные Куриосы, не только совершили преступление, но и всей группой покинули очень редкий, по их словам, наблюдательный пост с уникальным видом на звезды. А еще сильно смущал неоправданно высокий в таких случаях уровень угрозы – «зеленый».
Когда капитан Лазарь услышал доклад Егора, лишь равнодушно пустил дымное кольцо. Продолжая покуривать свой неизменный кальян, он кинул картотечную папку с новым заданием на стол. И взглядом указал парню на дверь.
Делать нечего, приходится выполнять. Даже не смотря на все протесты и приведенные доводы. Потому что попасть в «Бюро» очень трудно, а выйти так и вовсе только вперед ногами. До такого конечно же не доходило. Наверное.
По крайней мере, Егор о таком не слышал. Отошедшие от дел сотрудники попросту совершали «обмен», таким образом, решался вопрос о сохранении тайны.
Поправив папку и укрепив ее под рукой понадежнее, Егор продолжал свои размышления.
Если это не обмен, то выходит что миролюбивые космические астрономы, похитили девушку. Но в этом нет никакого смысла. Раньше, да, похищения были обычной практикой. Дело в том, что углеродная жизнь, возникшая на нашей планете довольно редкое явление во вселенной.
Поэтому, еще не «званные» в то время «Гости», нет-нет, да похитят то какого-нибудь кита или слона, а то и вовсе корову на глазах у фермера, для удовлетворения своего любопытства.
Теперь же все иначе, «Гостям» предоставляют все нужные образцы без особых проблем, даже живых только при условии, что они будут максимально осторожны.
Кстати о похищениях и как ни странно о коровах. Вернее о корове. Морской корове. Американского ламантина по имени Кристи, недавно привезенную Петербуржский океанариум похитили посреди белого дня.
Вагон метро, с шипением остановившись, открыл двери. « Станция Пушкинская, Витебский вокзал» - проговорил бездушный женский голос. Егор перехватил папку и вышел из вагона. До океанариума было идти минут пять – десять, поэтому он решил еще раз пролистать папку с заданием.
«Ситуация – похищение» - гласила первая строчка. Далее все шло по пунктам, картинки в этот раз не было.
«Жертва – Американский ламантин» - странная жертва…
«Место – ТРК Планета Нептун» - очень символично.
«Подозреваемые – раса Кустос, раса Венади» - блин только не эти…
«Свидетели – есть» - а это неприятно придется разгребать в «ручную».
«Уровень угрозы – оранжевый» - плохо, очень плохо!
И на этом все.
Так что мы имеем, похищена самка ламантина. Случайный свидетель подумает - «Господи, да кому нужна морская корова?». Не скажите, во первых американские ламантины вымирающий вид. Во вторых жертву привезли в океанариум, в котором разместились одни из подозреваемых.
Кустосы – этакие защитники всего живого считают наши зоопарки и аквариумы тюрьмами. Парадоксально, что они поселились в одной из таких «тюрем». А наличие вымирающего вида вполне может спровоцировать инопланетных гринписовцев.
Венади – обратная сторона медали. Межпланетные охотники, жаждущие заполучить все хоть сколько-нибудь редкое. Поселились они, кстати, в Кунсткамере. Уж больно им понравились диковинки на втором этаже.
Между прочим именно с них был списан образ Хищника, из одноименного голливудского произведения. Киношники довольно часто обращаются за идеями, к организациям подобным Питерскому «Бюро».
Возможно, эти страхолюды и повлияли на Кустосов, толкнув их на опрометчивый шаг, да еще и при свидетелях. Уровень угрозы кстати «оранжевый», значит возможны жертвы.
- Да что за невезуха! – Егор в сердцах топнул ногой, сетуя на сложное задание. Автоматические двери ТРЦ открылись перед ним, будто бы его топот это спровоцировал.
Зайдя в просторный холл, Егор с удивлением обнаружил, что океанариум уже неделю как закрыт. «Тогда откуда взялись свидетели?» - подумалось ему. Первым делом нужно посетить центральный пост охраны, куда сводились сигналы со всех камер наблюдения, в том числе и с океанариума.
Представившись Васей Пупкиным, представителем профсоюза, пришедшим с инспекцией по охране труда, он потребовал просмотреть записи с камер за последние сутки. Его естественно пустили, убедительности ему добавляло еще одно устройство, встроенное в голосовые связки.
Егор очень любил этот псевдоним, вечерами представляя как очередная жертва его обмана, докладывает начальству – «Так мол и так, приходил Василий Пупкин с инспекцией…». А начальство такое - «Чи-и-во блин?! Ты кого впустил, олень?!».
Просмотр камер ничего нового не дал. За сутки в помещениях океанариума не было никого, даже уборщиц. «Тогда кто свидетели?!» - подумал он, и направился в широкий павильон уставленный аквариумами.
Ламантин находился в специальной буферной зоне. Пред помещением в общий аквариум морских жителей содержат в карантине. Чтобы они не заразили своих новых соседей болячками, если таковые имелись.
Камер в буферной зоне не было. Увидеть факт похищения морской коровы, охрана бы не смогла.
- Кто же, мать их свидете… - Егор осекся на полуслове, оглядывая многочисленные аквариумы. – Да ну на хрен, рыбы?! Свидетели рыбы! – до него постепенно доходил весь идиотизм ситуации.
- Делать нечего будем опрашивать рыб, - подходя ко всем подряд аквариумам, Егор активировал очередное устройство «гостей» позволяющее производить обмен мыслями с любым живым существом. К слову подавляющая масса инопланетян могла общаться только так.
Вопреки сложившемуся мнению, память рыб была не три секунды. Да, они плохо различали объекты. Да, им не хватало ума осознать, что они увидели. Но запоминали они все довольно четко.
Рыбьи мыслеобразы потоком ворвались в сознание Егора. Вода и аквариумное стекло сильно искажали и так неохтевое рыбье восприятие. Егор с трудом различил силуэты проходящих мимо существ.
Легкие, колышущиеся в пространстве подобно шелковой ткани на ветру, силуэты принадлежали Кустосам. Затем вспышка света.
Камеры кстати, не зафиксировали их появления.
Спустя некоторое время появились могучие и крупные тени. Венади, понял Егор. Однако не получив желаемого они тут же ушли.
«И все? Ну ладно»
С чувством выполненного долга Егор собрался было уйти, но тут ощутил некую тревогу испытываемую рыбами.
- Серьезно? Вам тревожно? – спросил Егор, обращаясь к черным аптеронусам хлопающим ртами и глядящим на него. – Ладно, ладно пойду, проверю, и не надо мне тут орать, - со стороны это выглядело крайне комично.
- Нет, это были не инопланетяне, вам э-э… Показалось! Да, именно, вам показалось! – не хватало еще истерик со стороны рыб.
Кое-как отбрехавшись, Егор пошел по следу, оставленному в рыбьей памяти. Проходя мимо очередного аквариума, он получал новые видения. Таким образом, он добрёл до главного аквариума.
Огромная стеклянная галерея водоизмещением 750 тысяч литров. За широкими акриловыми стеклами прекрасно гармонировали серые камни и цветные кораллы. Вершиной всего был тридцатиметровый подводный тоннель, с движущейся дорожкой.
Здесь творилась адская вакханалия. Безмолвные в обычной жизни рыбы, вопили от ужаса в его голове. Коллективный образ девятым валом накрыл его разум.
Силуэты четырех Венади обозленных тем, что вожделенную добычу стащили прямо из-под носа, по очереди стали погружаться в воду большого аквариума. Они начинали свою охоту. То, что на человеческий взгляд представлялось просто нелицеприятным, в восприятии рыб выглядело фильмом ужасов.
Инопланетные хищники прекрасно чувствовали себя в воде. Они поджидали своих жертв и нападали исподтишка. Убивали матерей на глазах детей. Сжирали мальков. Гоняли акул. И унижали мурен.
Все это Егор видел глазами сотен рыб, перенимая их чувственное восприятия. Да, у рыб тоже есть чувства. Их вообще сильно недооценивают.
Но один образ его напугал особенно сильно.
Своим черно-белым зрением, в котором белым были только самые яркие объекты, все остальное было черным, маленькая рыбка скованная страхом смотрела как огромное чудовище, убившее всех ее родных, неминуемо приближалось к ней.
Закрыв глаза, она уже была готова молиться всем богам на свете, на самом деле молился Егор обтрухавшись от увиденного. Взглядом другой рыбки он вдруг увидел, что монстр отвлекся на рыбёху по крупнее.
- Так, а ну ка хватит! – вдруг воскликнул он. На секунду галдящие в его голове рыбы, замолчали, уставившись на него, а затем продолжили скулить и причитать с утроенной силой.
Егор был вынужден отключить устройство в голове. Благородная тишина зазвенела в ушах. Нужно как-то убедить рыб успокоиться, иначе от стресса они все тут подохнут. Это вызовет уже вопросы, а они нам не нужны.
Задачка не из легких, попробуй сказать гордой акуле, у которой заживо откусили пол хвоста, что все обойдётся.
- Все слушать сюда,- включив устройство крикнул он привлекая внимание обитателей аквариума. - во всем виноваты мидии,- Егор импровизировал на ходу.
– Как это причем тут мидии, если на вас напали чудовища? – ответил он на немой вопрос какой-то тропической рыбки. – Очень даже причем! Мидии обещали, что сделают жемчуг, если они их не съедят! - Егор понимал, что несет бред, даже несмотря на всю абсурдность самой ситуации
Рыбы стали неуверенно переговариваться.
- Мидии безмозглые, и не могут говорить? Знаешь, что я тебе скажу,- он посмотрел наглой рыбке прямо в глаза,- захочешь жить и летать научишься.
С этими словами Егор указал пальцем на крупного группера, от страха, выбросившегося из аквариума. Рыбы согласно покивали, и тут же, как ни в чем небывало вернулись к своим ежедневным занятиям.
Может все-таки, не зря их недооценивают.
Егор вышел на улицу, голова нещадно трещала. Голоса рыб до сих пор эхом разносились в его сознании. Вопрос оставался не раскрытым, что заставило наших «гостей» обратить свое внимание на хоть и вымирающее, но не самое редкое существо.
Почему Венади понадобилось именно сейчас убить несчастную морскую корову, а Кустосам нарушая законы, обязательно ее спасти. Будто бы осталось совсем немного времени до чего-то неминуемого, и нужно успеть сделать хоть что-то.
Еще одна загадка встала в один ряд с похищением девушки по имени Яна.