Найти тему
Rise Media Group

Как дизайн влияет на продажи?

Оглавление
Дизайн и продажи вашего бизнеса связаны напрямую
Дизайн и продажи вашего бизнеса связаны напрямую

Как оценить коммерческую эффективность дизайна? Является ли дизайн исключительно средством визуальной коммуникации бренда и потребителя или играет более важную роль для бизнеса? На эти вопросы мы постараемся ответить в этой статье.

Начнем с основ

Сразу отметим: российское значение слова «дизайн» намного уже, чем у его английского аналога. Используя этот термин, мы в основном говорим о проектировании эстетических свойств объекта. В англоязычных же источниках слово используется в более широком смысле и означает создание не только внешней оболочки, но и структуры и функционала.

По этой причине русскоязычные специалисты часто употребляют слово «дизайн» для обозначения ряда абсолютно не связанных между собой направлений — графического дизайна, веб-дизайна, продуктового дизайна и т.д.

KPI и оценка эффективности дизайна от McKinsey

Пожалуй, одна из самых обсуждаемых проблем дизайна — его корреляция с прибылью компании. Но и здесь все зависит от сферы, в которой вы работаете. Наиболее явно связь дизайна и добавленной стоимости продукта прослеживается в сфере FMCG (быстро оборачиваемых потребительских товаров). В других областях оценить влияние визуальной коммуникации намного сложнее.

Свою методологию измерения эффективности дизайна в 2018 году предложила консалтинговая компания McKinsey. В исследовании The Business Value of Design эксперты изучили дизайн-процессы более 300 организаций и вывели собственный индекс (McKinsey Design Index, MDI). В работе утверждается, что компании с высоким значением индекса обгоняют конкурентов по темпам роста примерно в 2 раза.

User-centered design, или ориентированный на пользователя дизайн

При грамотном использовании дизайн может стать одним из наиболее доступных способов повышения прибыли бизнеса, особенно для небольших производств. Несмотря на то, что влияние дизайна сложно выразить в цифрах, визуальная составляющая имеет колоссальное значение для бренда.

Как сделать дизайн эффективным и работающим на вас? Во-первых, на всех этапах его создания необходимы тестирования и коммуникация с целевой аудиторией. Пользовательский опыт должен стать приоритетом для всех проектов.

Во-вторых, к дизайну стоит относиться со всей серьезностью: проводить аналитику, постоянно осваивать новое и адаптироваться к новым технологиям и трендам.