Найти в Дзене

Сколько проблем у начинающего предпринимателя?

Оглавление

Я предприниматель и хочу поделится своим опытом.

За каждый чих плати, плати, плати...

Регистрация ИП или ООО

Есть два пути оформления дела, ИП (Индивидуальный Предприниматель) для физического лица. ООО (Общество с ограниченной ответственностью) это юридическое лицо, в которой могут быть множество участников бизнеса. Если вы хотите делать бизнес на несколько людей, то делаем ООО. Если для одного человека, то ИП. Существуют некоторые ограничения для ИП, например, нельзя заниматься определенной деятельностью (Какой? Узнавайте у юристов и бухгалтеров). Для ООО придется больше платить налогов. Например, для того, чтобы снять дивиденды, нужно заплатить 13% налогов. У ИП весь доход уже в расчетном счете и можно деньги снимать без уплаты 13% налога. Но у ИП есть другие обязательные взносы. Взвесив все за и против, я прихожу к выводу, что лучше делать ИП. ООО дорого обходится по документам. Больше процессов у бухгалтера. Бухгалтеры боятся вести ООО и заряжают им большие цены за обслуживание. Обслуживание расчетных счетов в банках могут быть дороже, чем у ИП. Регистрация ИП или ООО стоит дороже. Возможно перед открытием еще придется купить услугу у юриста или бухгалтера, чтобы правильно заполнить документы на оформление.

Открыть счет в банке

Я уже говорил, что обслуживание ООО в банках дороже, чем у ИП.

Нужно платить банку за то, что ты имеешь расчетный счет в банке.

Контрольно кассовая техника (ККТ)

При продаже товара, клиенту нужно выдать кассовый чек. Это касается также продаж в интернете. Просто отправляется электронный чек на e-mail. Существуют конечно исключения, но об этом не будем.

Во первых ККТ нужно купить для офлайн продаж. Для интернет продаж существуют специальные сервисы аренды онлайн касс, которые вы даже не увидите в живую. Например, я продаю через интернет и моя касса находится в Москве.

Этот кассовый аппарат нужно зарегистрировать в налоговой. Для того, чтобы зарегистрировать кассу нужно создать КЭП (Квалифицированную Электронную подпись). Это КЭП не бесплатное удовольствие. Через КЭП ты получаешь доступ к личному кабинету налогового органа, где получаешь возможность зарегистрировать ККТ (Кассу).

К кассе подключается специальный ЧИП (фискальный накопитель), который имеет срок использования. И за этот чип нужно постоянно платить. Израсходован ЧИП, покупай новый.

Еще нужно зарегистрироваться у оператора фискальных данных. Этот оператор будет контактировать с ККТ через интернет. То есть все данные ККТ отправляются оператору фискальных данных. Оператор фискальных данных тоже берет деньги за свои услуги. Тоже нужно платить. За все это набегает кругленькая сумма.

Электронный документооборот

Нужно каждый год постоянно платить за КЭП ( Квалифицированную Электронную подпись ). КЭП позволяет подписывать документы, не отходя от компьютера. То есть подписывать договоры можно, не отходя от компьютера. Сейчас это норма. Предпринимателям и ООО нужно подписывать очень много документов. Бегать по офисам стало дорого. Тем более, что поставщик может находится не то что в другом городе, но еще может находится в другой области.

Покупать всякие допуски

Например, строительной фирме для того, чтобы построить дом на заказ, нужны допуски на строительную деятельность. Допуски нужно покупать в СРО(СамоРегулируемая Организация) 12 тыс.руб. в год за страховку, 300 тыс.руб. за допуск к строительному делу определенной деятельности. 150 тыс.руб. за допуск на создание собственных проектов. Еще каждый месяц нужно платить членские взносы по 5 тыс. рублей за членство. Так как их нужно два, то умножаем 5 на 2 получаем, что просто так в месяц отдаем 10 тыс. руб. в месяц. И это касается самых низких цен. Еще нужно в штате иметь 3 специалиста с высшим образованием, которым тоже нужно платить зарплату. Некоторые организации платили и по 10 млн.руб. за допуск. Конечно, эти суммы сейчас снизились.

Перед открытием дела лучше провести расследование, за что придется платить.