Найти тему

Уникальный шутер для любителей рогаликов

Void Bastards - самое живое и настоящее космическое приключение 2019 года, которое выглядит сразу как комикс из 80х, Дюк Не Кьюн 3D, Систем шок, и на х/ф «Интерстеллар».

Логотип - VOID Bastards
Логотип - VOID Bastards

Это игра-настроение: минуту назад тебя очередной раз затроллил бортовой компьютер в лучших традициях британского юмора, а сейчас ты умрешь. Еще через минуту новый ты бродишь мимо столов с остывшей едой среди радостных автоматических сообщений баржи-казино и неутихающего звона монет с полным пониманием что ты здесь абсолютно один. Ремонтные доки, морги, каюты-люкс, космические нары в космических бараках и тысячи мусорок. Контраст в картинке, в музыке, даже в игровом процессе: в течение 5 минут по несколько раз переходишь от стелса к безудержному штурму и обратно.

Технически это рогалик: рог-лайт если точнее, и это обосновано сюжетно. Со смертью персонажа цель не меняется и прогресс цели не сбрасывается, но все подручные инструменты (патроны и расходуемые предметы) сбрасываются, а вот материалы сохраняются. Прокачка реализована через крафт, и это тот самый случай запиливания оружия из обрезка трубы и обертки от сникерса. Разнообразие оружия и инструментов отлично ложится на приятную боевую механику и генерацию уровней. Постоянная случайная и неслучайная смена перков, перебои с топливом и едой, опасности и забытые

вещи на пыльных космических дорожках кружат игрока в постоянном вихре управления ресурсами, яростных перестрелок, и тщательных обысков очередной помойки — от космического бомжа до Индианы Джонса путь недолгий.

Хочется отметить замечательное техническое исполнение. Хотя самая игра недалеко ушла от старины Дюка, тем не менее заглядывать и на антресоли, и под ноги надо постоянно, здесь точно больше одной рабочей плоскости. Картинка контрастная, всегда однозначно понятная. Имеется как четкая визуальная индикация, цветовая кодировка, так и постоянная аудио-индикация важных событий. Конечно комикс-стилистика добавляет приятного: посторонние шумы в соседнем помещении отображаются буквосочетаниями в дверном проеме, даже подрыв турели и подрыв гранаты выполнены буквами в разном цвете - игроку всегда понятно что происходит.

Игровой процесс разделен на сессии со случайной генерацией, каждая из которых являет собой отдельный заброшеный корабль. Длительность зависит от перков, улучшений и внутреннего уровня сложности от вольных 20и минут до поджимающих 3х. Можно продлить (хе-хе), но это стоит денег. Одно прохождение займет 8-12 часов. Рекомендую на этом не останавливаться и изучить ачивки: они интересные, и позволят узнать много нового как про игру, так и про себя самого.

Настроение создаёт проверенный мастер индастриал-эмбиента Ryan Roth - он же участвовал в создании саундтрека к Cryptark (кстати про то же самое - боевую космическую археологию) - и знакомые нотки вы обязательно почувствуете, но только в бою. Полностью согласно разнице в игровом процессе музыка в Void Bastards спокойнее и скорее навевает тягостную меланхолию из «Интерстеллар».

Меланхолию разбавят отличные шутки бортового корабля, который не переставая жжет как дуговая сварка в лучших традициях британского юмора, а также замечательные автоматические оповещениях на заброшенных кораблях. Перевод на русский кстати выполнен на твердую пятерку, но вот для автоматических оповещений и возгласов врагов субтитров не завезли, так что если вы недостаточно хорошо воспринимаете речь на слух - часть пройдет мимо вас, увы.

Итого:

Не ждите от игры нового System Shock (но за скидку спасибо).

Void Bastards - это яркая драмеди с британским акцентом и чувством юмора, редкий представитель честного рогалика с приятными механиками и ненадоедающим геймплеем.

Всем любителям рогаликов брать обязательно.