Китайская Great Wall Motor может рассмотреть вопрос о строительстве завода в Европейском Союзе еще раз, если его продажи там достигают 50 000 единиц в год, сказал его председатель Вэй Цзяньцзюнь, как часть стремления к росту на зарубежных рынках.
У автопроизводителя уже была одна попытка производить автомобили в Европе после того, как в 2012 году он открыл в Болгарии завод по сборке внедорожников, пикапов и городских автомобилей. Завод закрыт в 2017 году.
Great Wall, ведущий производитель внедорожников и пикапов в Китае, в настоящее время изучает продажи и производство на зарубежных рынках, чтобы расширить свое глобальное влияние и получить более высокую прибыль, поскольку рост крупнейшего в мире автомобильного рынка замедляется.
Компания планирует начать продажу внедорожников под маркой Wey в Евросоюз через два года, сообщил Вейцзян в интервью Reuters в кулуарах автосалона во Франкфурте, ссылаясь на свой более премиальный бренд.
«Мы планируем производить автомобили из Китая и экспортировать их в ЕС на ранней стадии», - сказал Вэй, добавив, что компания также планирует продавать аккумуляторные электромобили и гибридные автомобили с подключаемыми модулями в Европе.
«Мы считаем, что как только мы продадим более 50 000 единиц в ЕС, мы начнем рассматривать вопрос о строительстве там завода», - сказал Вэй.
На вопрос, может ли Great Wall приобрести иностранный бренд, он ответил, что ему не нужен новый бренд для выхода на новые рынки.
Great Wall, брендом которого на массовом рынке является Haval, также экспортирует некоторые модели пикапов в Италию, показывает его сайт.
В июне компания Great Wall начала производство на заводе в Тульской области в центральной части России с производственной мощностью 80 000 автомобилей в год.
Great Wall - не единственный китайский производитель автомобилей, который планирует производство автомобилей в Европе. Geely имеет производственные мощности для автомобилей Volvo в Швеции и Бельгии, а также имеет заводы в Беларуси под собственной маркой Geely.
Ранее Great Wall выражала заинтересованность в выходе на рынок Соединенных Штатов, но этот план был отложен из-за торговой напряженности между двумя крупнейшими экономиками мира.
Стратегии в замедлении Китая
Great Wall - одна из немногих автомобильных компаний, сообщивших о росте продаж в этом году в Китае, который переживает длительное замедление продаж автомобилей.
Компания продала 624 000 единиц за первые восемь месяцев этого года, что на 5,7 процента выше, чем за аналогичный период прошлого года.
По словам Вей, Great Wall будет «предлагать больше скидок и стимулировать рекламу», чтобы сохранить свою долю на рынке, как способ обеспечить долю рынка, ключевой показатель для автомобильных компаний на основных рынках.
Прибыль Great Wall упала примерно на 60 процентов в первой половине этого года после того, как она изменила свою ценовую стратегию, что побудило некоторых аналитиков усомниться в том, может ли это по-прежнему наносить ущерб прибыльности компании. Однако другие утверждали, что важно предотвратить потерю доли рынка.
Вэй ранее защищал стратегию продаж компании, заявив, что Great Wall не откажется от доли рынка для получения прибыли и не вернется к своим старым способам продвижения своих автомобилей как к рентабельным.
«Мы надеемся получить долю рынка у иностранных брендов, мы активно инвестируем в НИОКР. Технология, на которой мы сейчас сосредоточены, - это технология, которая будет пригодна для использования в 2030-х годах», - сказал Вэй Reuters.
«Мы не сокращаем расходы на НИОКР, потому что рынок не очень хороший».