Ксения Анатольевна продает пустоту.
Бывает, открываешь чипсы – а там полпачки. Нечто похожее случилось со всеми, кто кликнул на новый видос с канала Ксении Собчак. А ведь там было на что кликать, вы только зацените заголовок – «ТАРАНТИНО И СОБЧАК: о сексе в Голливуде, Мединском в Кремле и выборах в Мосгордуму».
Не знаю, как вы, но я рассчитывал на обстоятельное интервью – еще бы, с таким-то заявлением. Но самого Тарантино в видео от силы пять минут, а то и меньше. И вроде бы все понятно, Квена и так таскали по Москве все, кому не лень, а времени у режиссера не так много. Надо как-то выкручиваться и работать с тем, что есть. Мы поймем.
Но все время, помимо интервью, Ксения Анатольевна жалуется на то, как мало времени отводят на встречу с режиссером и как ей из этого делать сорокаминутный выпуск. Что ж, точно не так.
Итак, в чем же проблемы с выпуском?
1. Отсутствие Квентина ничем не компенсируется. Окей, да, Собчак несколько раз сказала, что даже к Путину попасть гораздо проще и нескромно вставила в видео вырезку своего вопроса президенту. Но, может, и не надо делать видео на сорок минут, если у вас тупо нет контента?
В крайнем случае его можно придумать. Сергей Бодров и Сергей Супонев мертвы, но это не помешало Юрию Дудю сделать про них интересные выпуски. Но тут вступает вторая проблема.
2. Скучные спикеры. Михаил Друян рассказывает неплохо, но большинство зрителей понятия не имеет, кто это такой. Глава РОСКИНО Екатерина Мцитуридзе с пафосным видом несет кухонную дичь. И что, черт возьми, делает в этом видео Егор Холмогоров? Это серьезно лучшее, что можно было найти?
С гораздо большим успехом можно посадить перед камерой условного Антона Долина и заставить рассказывать про «Однажды в Голливуде» с какими-то перебивками в виде мини-комментариев звезд, его посмотревших. Благо, в толщине списка контактов Ксении Анатольевны никто не сомневается. Но вот это – это же просто отстой.
На этой стадии большинство зрителей уже составили свое мнение по «Однажды в Голливуде» и прочитали с десяток чужих. Снова кормить людей тем же, да еще от спикеров, о которых они не знают – это мучительно.
3. Лучший момент выпуска – появление Минаева. Сергею и самому удалось сделать только короткометражное интервью с Квентином, на что он в сердцах и пожаловался Ксении. Этот диалог дает настоящую фактуру и помогает лучше понять ситуацию.
А для тех, кто смотрел вью Минаева, он еще и выглядит дико комично. В целом, можно было выстроить такую фабулу у всего видоса – Собчак охотится на Тарантино и показывает, насколько это сложно. Но это светлое пятно на сером полу.
4. Монтаж. Его в ролике много, и он нестабильный. То невыносимо длинные вырезки московских видов из караоке – как будто снова смотрю клип Тимати и Гуфа, честное слово – то резкие прыжки, а еще постоянно вылезают картинки.
Это меньшая из проблем выпуска, но сразу видно, что Ксения Анатольевна не слишком рассчитывает на людей вроде меня, предпочитающих слушать интервью, а не смотреть.
5. Собчак не делает интервью с Тарантино, а продвигает политическую повестку. Серьезно, ей представилась возможность задать вопрос культовейшему режиссеру и одному из главных гиков в истории кино. И что она спрашивает? О прогулке с Мединским и символах российской власти. Вы бы, Ксения Анатольевна, еще о выборах в Мосгордуму спросили.
Ах да, она ж и спросила. К счастью, не в реальности, а в рамках уморительного монтажа в начале, где голос, озвучивающий Квентина, начинает рассуждать о Соболь, сыне Зюганова и прочем. Вряд ли вы устали от этого за месяц, ребятки. Главное завезти актуалочку.
Но правда, Собчак даже вопросы о творчестве Тарантино подвела к политической повестке. В «Однажды в Голливуде» ее больше всего заинтересовала сцена, где герой Брэда Питта отказался спать с несовершеннолетней, что Ксения привязала к западному движению #MeToo.
Это, конечно, прекрасный способ показаться просвещенной дамой, которая в курсе актуальных событий, но чудовищно плохой вопрос для Тарантино. Любой, кто минимально изучал его творчество и взгляды, знает, что Квен слишком любит кино, чтобы включать туда такие мелкие политические символы. И смотреть на это очень грустно.
В итоге мы получили практически пустой выпуск «Осторожно, Собчак!», где большую часть хронометража занимает бесполезная и бессистемная болтовня, а мизерное интервью с обещанным Тарантино жалко смотреть.
Зато есть граничащий с обманом кликбейт в заголовке. И если бы все это производилось и подавалось не как интервью, а как мини-документалка о пребывании Тарантино в Москве, то было бы, конечно, лучше. А так, не включайте и смотрите крохотное вью Минаева для Esquire. Там честнее.