Как так получилось, что такая перспективная, позитивная деятельность, направленная на оздоровление населения, превратилась в систему манипулирования человеческими комплексами и обмана?!
Любая деятельность предусматривает основную направленность на реализацию благ для населения. И неважно, сервисные ли это службы, осуществляющие комфортные условия существования для населения, или забота об окружающей среде, которая уже рассматривает глобальное взаимодействие человеческой популяции с экологией планеты Земля.
И поэтому, когда появляется новое направление, оно прежде всего рассматривается в рамках, каким образом оно сделает жизнь людей лучше. Потом, когда направление тестируется и позитивно оценивается обществом, начинается его целенаправленное развитие. В дальнейшем развитие доходит до своего пика и постепенно начинает стагнировать в заданных ранее рамках своей направленности.
После этого у данного направления есть возможность как-то модернизироваться, адаптироваться к уже видоизмененным условиям, либо, окончательно устарев, постепенно исчезнуть, уступив место своим более продвинутым аналогам.
Иногда изменения являются позитивными для общества: когда новые технологии позволяют упрощать деятельность или автоматизировать наиболее упрощенные стадии, а иногда нет.
Зачастую это бывает с увеличением коммерциализации данного направления. Но и здесь не все так буквально. Просто сказать, что во всем виноват бизнес, желающий любым способом заработать, будет не совсем верно. Важно определиться и с другими аспектами.
Всем понятно, что задача любого бизнеса, это извлечение прибыли, это нормально. Но когда кроме данного постулата нет ничего, и все заточено на отъем денег у населения, тут уже начинаются проблемы.
Примером может служить агрессивная реклама, прямой навязчивый маркетинг, недобросовестный консалтинг, даже элементы запугивания потребителя (часто встречается в частных клиниках и диагностических центрах).
Фитнес-клубы наполняются неэффективным оборудованием, только ради разнообразия привносятся бесполезные фитнес-направления, зачастую даже не имеющие достаточной научной базы. Проблема в том, что учредители клубных брендов как будто просто не способны расти вглубь. Из-за страха потерять прибыль они настолько боятся хоть на миллиметр отойти от привычной им бизнес-модели, что просто пробуют расширять уже устаревающий ассортимент. Тем самым разрастаясь вширь, да и то малоэффективно.
Именно поэтому вместо создания реально необходимой обязательной диагностики, интерактивных программ адаптации слабо подготовленных клиентов к фитнес-залам, разрабатывания индивидуальных прототипов программ, использующих данные физические и физиологические особенности клиентов, мы получаем кучу бесполезных направлений с той же устаревающей формой взаимодействия.
Постепенно, учитывая уже слабую актуальность массивных, уже пустеющих фитнес-центров, начинают создаваться небольшие специализированные учреждения оздоровительного характера, рассматривающие реальные потребности клиентов, используя их индивидуальную специфичность. Но пока это все еще в зачаточном состоянии. И нам еще предстоит изучение реальных комплексных мер, основанных на научно обоснованных факторах оздоровления.