“Мужской” характер — это не обязательно стали и сплавы.
Екатерина Бегичева получила искусствоведческое образование и диплом эксперта по антиквариату, к интерьерам перешла, отучившись в школе “Детали”, и первое время оформляла квартиры для родных и друзей (у Екатерины большая семья — пятеро детей!).
Образование определило подход к работе: по словам декоратора, в любом проекте она отталкивается прежде всего от стилистики. То есть сначала появляются образ будущего интерьера, его настроение и цвет, потом разрабатывается функциональная часть.
Вот эту квартиру, которая находится в новостройке, но куплена на вторичном рынке, Екатерина делала для сына своих друзей, выпускника Высшей школы бизнеса МГУ, человека творческого, увлеченного современным искусством, авангардом двадцатых и модернизмом середины прошлого века.
Учитывая интерес хозяина квартиры к стилю mid-century modern, она предложила объединить винтаж 50-х и 60-х годов с современными предметами и встроенной мебелью, изготовленной на заказ. Выразительность и брутальность интерьеру должны были придать простые формы и “мужские” материалы — дерево, камень, кожа, металл.
Планировку, не подходящую для жизни молодого человека, рассчитывающего в скором будущем обрести семью, Екатерина решительно поменяла: все старые перегородки были снесены. “Я внесла изменения в геометрию пространства, четко разделив квартиру пополам на зону кухни-гостиной и зону личного пространства с рабочим кабинетом и спальней, и добавила необходимое техническое помещение — постирочную-кладовую”, — рассказывает декоратор.
Работа по проекту шла с перерывом примерно 18 месяцев, причем основные стилеобразующие предметы были выбраны в самом начале. Первыми были найдены жикле-принт с Арнольдом Шварценеггером в роли Конана-варвара, сделанный в технике аппликации британским художником Джонатаном Йео (с подписью автора), и комод-бар по дизайну Эмиля Вераннемана, выпущенный в 1960-х годах бельгийской фабрикой Vanderberghe Pauvers Fabrique.
“Комод я увидела у Татьяны Гедике в шоуруме винтажной мебели Repeat Story, — вспоминает декоратор. — Тема круга, которая “держит” интерьер, появилась от его круглых ручек”.
Тема круга, повторяющаяся и в рисунке обоев, и в форме светильников, отвечает за гармонию, могучий Арни на принте — за брутальность, живопись и скульптура из московских галерей добавляют эмоций, а все вместе складывается в живой, современный интерьер, которому не страшно стареть. Годы, пожалуй, будут ему только на пользу.
Фото: Евгений Кулибаба; Стилист: Татьяна Гедике