Эта картина Пита Мондриана — типичная иллюстрация композиционного принципа, который он разработал в 1921 году, когда жил в Париже. Именно там он начал писать строгие черные горизонтальные и вертикальные линии, заполняя промежутки между ними красными, синими и желтыми полями. Кажется, что эти картины не обнаруживают никаких ассоциаций с видимым миром и представляют собой лишь сочетания строго упорядоченных линий и плоскостей. Однако, оглядываясь на ранние работы Мондриана, обнаруживается последовательность, с которой он шаг за шагом развивал свою новую концепцию от своих более ранних изображений деревьев и зданий. В расположении черных линий на картине 1929 года темные ветви дерева с трудом, но все-таки прочитываются как первоначальный замысел. В промежутке между 1921 и 1929 годом Мондриан постоянно редуцировал природный мотив до тех пор, пока не остались только отдельные горизонтальные и вертикальные линии, придающие полотну прочную архитектурную устойчивость. Абстрактные картины Мондр