Найти тему
Написать жалобу

Как вернуть деньги за испорченный отдых

Оглавление

Защищаемся от недобросовестного туроператора

Поездку в отпуск ожидают с трепетом и радостным волнением. Определить силу разочарования, когда поездка, организованная турагентством, прошла совсем не так, как мечталось, очень сложно. Ещё обиднее понимать, что на вашем испорченном отдыхе кто-то просто заработал денег.

Написать жалобу на турагентство

Конечно, потраченные дни назад не вернуть, но можно защититься от недобросовестного туроператора, который что-то утаил или не сообщил важные детали. Это может быть откровенная неправда, например, когда количество звёзд отеля не соответствует указанному в договоре, или удалённость от пляжа, отличающаяся от заявленной. В номерах может быть грязно, на территории – антисанитария, питание может быть плохим. Кроме того, много нервов отнимают проблемы с трансфером или плохая экскурсионная программа, когда нет русского сопровождения и т.д.

Всё это заставляет туристов тратить лишние деньги, что не планировалось заранее, или просто портит отдых. Наказывать таких туроператоров нужно обязательно, потому что жертв нечестного туристического бизнеса с каждым годом становится всё больше. Тем более, материальная компенсация способна хоть немного убрать горькое послевкусие.

Попробовать договориться

Немало туроператоров на самом деле согласны идти на уступки, чтобы загладить свою вину. Если же они отнекиваются и явно не намерены реагировать на жалобы пострадавших туристов, нужно пригрозить плохими отзывами на форумах и в различных группах в интернете. Сейчас информация расходится очень быстро, а испорченная репутация ещё никому не помогала продавать туры, поэтому такая угроза вполне может сработать.

Лучше всего начинать предъявлять претензии ещё тогда, когда вы на отдыхе. Позже доказать свою правоту гораздо сложнее.

Доказательства

Если всё-таки разговоры ни к чему не привели, нужно действовать решительно. Доказательствами выступает всё: снятые на телефон неудовлетворительные условия, сломанная сантехника, вид на стройку, мусор на территории и возле контейнеров, плохая еда и т.д. Прямые эфиры из таких мест собирают достаточное количество просмотров, чтобы испортить репутацию туроператора.

Особую силу имеет всё то, что написано. Это могут быть проспекты с перечнем предоставляемых услуг, в которых отсутствуют пункты, указанные в договоре, меню, справки из аэропортов про отсутствие брони. Если туроператор отказывает вам в помощи по месту пребывания, требуйте отказа в письменном виде. Это может быть переписка в любом мессенджере или ответ на электронный ящик.

Конечно, добиться этого непросто, так как туроператоры давно подкованы, они прекрасно знают, что написанное пером не вырубишь топором, поэтому до последнего будут стараться оговорить всё устно. Можете сделать вид, что у вас плохая связь, и вы ничего не слышите, поэтому просите именно написать ответ.

Переход к решительным действиям

Чтобы оператор понял, что вы с ним не шутите, отправляйте претензию по почте заказным письмом. Это может отрезвить недобросовестного оператора, так как большинство пострадавших не доводят начатое до конца. Такое уведомление точно даст понять, что вы не шутите.

Ответа ждут в течении 2-3 рабочих дней, и если реакции по-прежнему нет, можно смело жаловаться в управление по защите прав потребителей. Такая жалоба является основанием для начала проверки. По результатам проверки фирма может быть не только оштрафована, но и лишена лицензии на свой вид деятельности, что вообще перекроет ей кислород.

В суд!

В том случае, если ничего не произошло даже после жалобы в это управление, нужно срочно обращаться в суд. Разбирательство может затянутся на долгие годы, но чтобы затягивания не произошло, нужно попросить вести переписку между оператором и судом заказными письмами, иначе туроператор элементарно сможет сослаться на то, что ничего не получал.

Для суда можно привлечь других людей, отдыхавших вместе с вами в том же отеле. Они будут хорошими свидетелями, и дело станет более громким.

В самых сложных случаях, когда вина туроператора доказана, можно потребовать выплаты морального ущерба. Не всегда такие иски удовлетворяются, но попробовать стоит, потому что испорченный отпуск возврату и восстановлению не подлежит.