Мы живем во времена, когда поток информации из года в год всё увеличивается. По статистике, за последние разы количество получаемой каждым человеком информации в единицу времени увеличилось в разы. Задавались когда-нибудь вопросом: насколько каждому из нас это надо и опасен ли этот "шум"?
Зачем нам такой поток информации? А нас ведь никто не спросил. Нам вываливают на голову море бесполезной информации: начиная с новостей о каком-нибудь гей-параде в Харькове и заканчивая бесконечной рекламой автомобилей "Мерседес" (который большинство никогда не сможет купить) или зубных щеток Oral-B - без обладания которой жизни вообще нет.
Обратили внимание, что реклама - она везде! До 50% этого информационного шума создает реклама. А ведь за эти же последние 30 лет производительность нашего мозга НЕ УВЕЛИЧИЛАСЬ. А по статистике - даже уменьшилась. Ведь до 90-х годов мы использовали свой мозг на 13%, а сейчас - до 5-7%, и только гении - до 13%. А разве нет здесь прямой зависимости? Чем больше бестолкового "шума", тем меньше производительность мозга человека?!
При этом, основная часть получаемой нами информации - абсолютно бесполезна, не нужна конкретному человеку. Вот объясните, зачем рекламировать "Газпром"? Зачем рассказывать о том, что он достояние народа? Мы что, может потреблять ДРУГОЙ какой-то газ? Далее, зачем тот же "Газпром" рекламируется на Западе? Например, в футбольной Лиге Чемпионов (Европа)на каждом матче есть реклама нашего монополиста. Простому европейскому болельщику разве не наплевать чей газ горит у него в печке? Или это только распил денег "нашего достояния"? Ведь рекламный бюджет такой кампании - это совсем не крохи... а на что тратится?
Вы представляете каков рекламный бюджет всей планеты? Сколько людей работает в этой области? Сколько РЕСУРСОВ тратиться на пустой звук, по сути. Да, конечно, не на пустой звук - отдельные человеческие особи радостно положат очередную купюру в свой карман, заставив купить человека очередную не очень нужную вещь... Простите за тавтологию - но именно тут всё очередное. Не замечали сколько ненужных вещей вы приносите домой из супермаркета? А ведь это все реклама и маркетинг... И здесь тратятся не только ваши ресурсы, но и ресурсы всей ПЛАНЕТЫ. А они далеко не все - возобновляемые...
Так почему или ЗАЧЕМ это происходит? Думали? А затем, что мы построили ПРОДАЖное общество. И радуемся этому. Ведь мы целыми днями что-то покупаем и продаём. С ПОКУПАЕМ все понятно. А продаём? Да, каждый день мы продаём себя работодателю, клиенту, жене, мужу, детям и т.д. Ведь так это сейчас называют гуру всякого ИНФОбизнеса? По сути - верно ведь. Вам нравится энергетическое, эмоциональное наполнение фразы: ПРОДАТЬ СЕБЯ? Не знаю, может у нас разное воспитание... Мне - не нравится. Ведь продавший себя человек легко продаст и ближнего своего... Не рождаются такие ассоциации?
И получается, что мы старательно за 30 лет построили общество в котором всё ПРОДАЁТСЯ. А теперь удивляемся, что олигархам (новым и старым, чиновникам разных мастей и т.д.) плевать на народ, на страну. А что тут удивительного - всё ПРОДАЁТСЯ. И народ, и - Родина. Вопрос в другом - а мы сможем остановиться, оглянуться и понять, что рождены мы были НЕ ДЛЯ ЭТОГО!
Нами манипулируют - а мы и рады... Ну разве можно считать целью нашей жизни - бег по кругу в целях удовлетворения насущных потребностей в еде, одежде, крове? И радоваться когда удалось купить авто круче, чем у соседа... Как-то слабовастенько получается... НЕТ?
Что-то много буковок получилось, уж простите нас любители коротеньких текстов. О вреде этого "информационного шума" - теперь уж в следующей статье.
Благодарим за внимание. Если понравилась статья - ставьте "палец вверх", подписывайтесь на канал и делитесь ею с друзьями. ДО ВСТРЕЧИ!
Сайт проекта Народная Воля: narod-volya.ru
Подборки наших статей по темам:
Подборка статей из цикла: Общество. Общечеловеческие ценности
Подборка статей из цикла: о чиновничестве. Они нам нужны ли