Родители часто спрашивают, зачем учить малышей-дошкольников понимать искусство? В наше прагматичное время лучше уделить больше внимания основам математики и чтению, иностранному языку или, если ребенок творческий, то определить его в художественную школу. Какая польза для ребенка, который не проявляет особого таланта к рисованию, от занятия различными «художествами»?
⠀
В MiniArt я всеми силами пытаюсь изменить эту точку зрения. Я убеждена, что каждый ребенок талантлив, а содействие учителей и родителей детскому творчеству только увеличит его шансы стать следующим Леонардо. Потому что творческие занятия, так же как изучение искусства, помогают ребенку развиваться умственно, социально и эмоционально. Искусство повышает способность детей решать проблемы самостоятельно, выбирать свои собственные способы достижения результата.
- Когда ребенок описывает увиденную картину или другой объект искусства, он анализирует, составляет сложные фразы, увеличивает свой словарный запас.
- Когда дети манипулируют карандашом или кистью, улучшается их мелкая моторика, тренируются их тонкие двигательные навыки.
- Даже просто перечисляя изображенные на картине фигуры, предметы и цвета, дети изучают основы математики.
- Когда они сами экспериментируют с материалами или пытаются понять, из каких материалов создано произведение искусства, они знакомятся с наукой.
⠀
Для детей очень важно, что искусство не требует «правильного» ответа, здесь важнее всего эмоции. Дети могут экспериментировать, фантазировать, не боясь ошибиться. Другими словами, они чувствуют себя хорошо и комфортно, что повышает их уверенность в себе и желание изучать искусство и создавать свое - эти два процесса неразрывны и всегда идут рука об руку. Что же касается прагматичности изучения искусства, то ответ тут очевиден. Искусство - это своего рода «эсперанто», язык, созданный, чтобы объединить людей. Понимать искусство - значит быть частью мира.
А разве не этого мы хотим для наших детей?
Подписывайтесь на наш канал и помните: искусство становится вашим, когда вы смотрите на него!