Найти тему

Недовольные родители. Что делать?

В работе преподавателя, к сожалению, не все бывает гладко. Всегда есть те, кто восхищается вашим преподавательским талантом и пишет положительные отзывы, но иногда есть те, кто подложит «ложечку дёгтя». В случае, если вы с занимаетесь с детьми, вам наверняка приходилось работать с возражениями их родителей.

Как работать с возражениями родителей?

Во-первых, успокойтесь и не паникуйте. Обратная связь важна в каждой работе! Здравая и конструктивная критика поможет вам стать более профессиональным преподавателем и обратить внимания на (возможно) слабые стороны. Не ошибается только тот, кто ничего не делает .Если же критика не конструктивна, включите дипломатические навыки и постарайтесь уладить конфликт методом аргументирования.

Давайте рассмотри, чем могут быть недовольны родители.

Чем может быть недоволен клиент?

На самом деле, всем, что душе угодно. Родители могут жаловаться на шум во время урока или отсутствие дисциплины со стороны преподавателя (опаздывает, ведет урок меньше часа, а деньги берет за час, отвлекается на телефон и домашние дела и тд.). Если в первом случае шум можно объяснить работой на уроке (студенты работают над развитием навыка говорения и все разом громко говорят, на уроке проходит brain break и студенты поют песню и в это время повторяют движения), то во втором случае вина и ответственность полностью лежит на вас.

Есть родители, которые считают, что лучше знают, как нужно обучать его ребенка. В таком случае расскажите, по какой методике вы работаете. Пригласите родителя поприсутствовать на уроке. Если вы занимаетесь онлайн, можете прислать запись с занятия. После попросите родителя пояснить, что ему не нравится в вашем подходе. Возможно, родитель увидит, что проблема не в вас, а в ребенке, а возможно и проблем никаких нет, просто требуется время для того, чтобы достичь результата.

Многие родители жалуются на то, что уже несколько лет водят ребенка на занятия, а результат отсутствует.

Как же вести себя, в случае, если родитель ученика не видит желаемого результата?

Всегда проясняйте, какого результата хочет родитель. Если вы работаете репетитором, то родители могут поставить цель - отсутствие троек в школе. В случае, если ребенок получает плохие оценки, стоит выяснить по какой причине у стулента такие низкие результаты. Низкий уровень знаний? Тогда вы знаете в чем дело. Также можно поговорить с учителем, который его обучает, узнать конкретные требования и принципы оценивания (к сожалению, бывают учителя, которые явно занижают детям оценки).

Если родитель хочет видеть, как ребенок разговаривает за рубежом, например, в отеле, объясните им, что есть такое понятие как «период молчания»: ребенок впитывает все как губка, но не говорит. Аналогично дети учатся родному языку: мы вначале учимся слушать и понимать речь, и лишь к трем годам начинаем более-менее говорить сами. Иностранный язык начинают учить позднее, поэтому ничего удивительного в «периоде молчания» нет. Подробнее вы можете почитать здесь. Кроме того, многие дети просто стесняются говорить на языке или даже просто говорить с незнакомцами (это просто особенность их характера). А может фразы, которые родители так хотят услышать от ребенка, даже не изучались на уроках. Виноват ли в этом учитель? Нет, ведь он не знал о целях родителей и зачем ребенку уметь спрашивать информацию на ресепшен (но выслушав родителей, вы, конечно, учтете их предпочтения, верно?)

Как показать прогресс ученика?

Мы уже писали об этом в данной статье.

Для того, чтобы избегать проблем, мы рекомендуем вам тесно общаться с родителями в период обучения ребенка. Регулярно, как минимум раз в месяц, писать родителю о достижениях и трудностях его ребенка. Будьте на связи, советуйтесь друг с другом, ведь для эффективного обучения родитель и педагог должны работать в тандеме. На собственном опыте могу сказать, что диалог с родителем крайне необходим: таким образом, он видит, что вам не все равно, и его деньги не уходят на ветер, он видит, что даже если с его стороны есть недовольства, вы стараетесь исправить проблему.

Не забывайте о том, что «маленькие подарки делают большую политику»: всегда поздравляйте маму/папу ученика с Днем рождения, Новым годом и тд., сделайте комплимент, если у родителя новая, красивая аватарка. Не забывайте о том, чтобы вместе с ребенком подготовить поздравление для родителей (открытку или стихотворение).

А как вы работаете с недовольными родителями? Поделитесь с нами в комментариях.

Диляра Кашапова