Найти тему
Страна лайф

Мэрия Екатеринбурга дошла до суда в борьбе за третью ветку метро

Разговоры о строительстве метро ведутся в Екатеринбурге с завидной регулярностью. При нынешнем мэре Александре Высокинском заговорили не только о второй, но и о третьей ветке, которая будет пересекаться с первой веткой на перекрестке улиц 8 Марта и Большакова.

ПРОБЛЕМЫ

Главная проблема метро в Екатеринбурге – отсутствие денег. Чтобы строить новые станции, нужны поступления из городского, областного и федерального бюджета. Чтобы понять, как Москва финансирует проекты подземок в регионах, достаточно вспомнить темпы строительства станций вне столиц. Ответ: построена одна станция.

У Екатеринбурга есть возможность выбить федеральные деньги к 300-летию города, либо к проведению всемирной Универсиады в том же году. Для того, чтобы не упустить возможность, мэрия уральской столицы занимается проектированием второй и третьей веток.

И вот тут чиновники столкнулись со второй проблемой: на месте будущей станции «Бажовская», которая станет пересадочной между первой и третьей ветками, пару лет назад возвели двухэтажное здание. Теперь никто не знает, что с ним делать.

СУД

Чтобы вернуть землю городу, мэрия обратилась в суд с требованием признать новое здание незаконным. Аргументов у чиновников хватает, на заседании 11 сентября они озвучили только часть из них: здание угрожает безопасности горожан, потому его возведение не согласовано с метрополитеном, землю под строительство выкупили по цене в 7 раз ниже кадастровой, а это – прямой урон бюджету. Также, очевидно, что новая станция району нужна куда больше, чем какое-то здание, построенное ООО «Промавтосервис».

Компания получила участок под автостоянку, однако позже незаконно возвела здесь офисы. На это обратил внимание мэр города Александр Высокинский, после чего началась судебная тяжба.

Второе заседание назначено на 3 октября.

ПЕРСПЕКТИВЫ

Зачем нужна пересадочная станция «Бажовская», без которой горожане научились обходиться? Дело в том, что, если именно эта станция станет пересадочной (а не «Геологическая», как планировалось ранее), то по третьей ветке между «Бажовской» и «Восточной» появится еще одна станция «Парковая» в районе ЦПКиО. Ее потенциальный пассажиропоток – 64 тысячи пассажиров в сутки.