Найти тему
Агентство #Enter

Кейс: Отдых как по нотам. Продвижение туристической фирмы.

Оглавление

Продвижением этого проекта мы занялись еще в мае, просто никак времени не хватило своевременно выложить кейс.

О проекте

Туристическая фирма «Соната-ТУР», г.Псков, работают в оффлайне. Существовали за счет сарафанного радио, много постоянных лояльных клиентов. Туры по ценам туроператоров без дополнительных комиссий.

В онлайн заказчики стали выходить относительно недавно, пригласили всех своих старых клиентов в сообщество. На момент начала рекламной кампании в сообществе было 480 человек все живые, все целевые. Аудитория преимущественно: Женщины, 30-45 лет. Контент вёл сам заказчик.

Задача:

— привлечь больше активной аудитории;

— сделать так, чтобы люди больше оставляли заявок, а не просто сидели в группе.

Подготовка сообщества

В первую очередь была проанализирована посадочная страница. Внесены изменения:

  • Изменили название, выбрав наиболее подходящее под поисковые запросы. Теперь в названии стала фигурировать фраза: Турфирма, Горящие туры, Псков.
  • Поменяли статус, указав в нём УТП.
  • Поменяли текст в информации на более понятный. Также текст в информации будет выдавать сообщество по поисковым запросам.
  • Обновили обложку сообщества.
  • Установили приложение заявки, указав необходимые заказчику критерии подбора тура.
  • Сделали виджеты (в последующем поменяли на плитки меню).
  • Попросили актуализировать блок Товары (по статистике был самым популярным разделом).
  • Изменили описания должностей в Контактах сообщества.
1 из 2
1 из 2

Проработка ЦА

После прочтения множеств кейсов и статей была составлена интеллект-карта

-3

Опишем подбор самой релевантной аудитории через таргет хантер.

  • Поиск сообществ конкурентов в Пскове по ключевикам: тур, travel, отдых
  • Анализ целевых сообществ пользователей (ограничиваем до 10 000 сообществ)
  • Фильтрация по ключевикам: тур, билеты, горящий, travel, отдых (получаем порядка 400 сообществ по всей России)
  • С помощью инструмента "последний пост" отбираем сообщества, в которых ведётся постинг, а значит есть активная аудитория (последний пост не позднее 2-х недель)
  • Получаем ряд сообществ и ранжируем по smart-метрике Таргет Хантер
  • Выбираем 100 сообществ и добавляем их при создании объявления в раздел «Активность в сообществах»
  • Делаем связку с интересами «Туризм и путешествия» + «Развлечения»
  • Ограничиваем по гео Псков

Зачем так сложно? Таким образом мы выделяем активную аудиторию в крупных сообществах-миллионниках из Пскова, которые интересуются турами, дешёвыми билетами, лайкают и комментируют записи.

Это не единственная настройка РК, но она показала наилучшие результаты.

1 из 4
1 из 4

Потрачено на рекламную кампанию с мая по август: 7 586,22 руб.

Показов: 73 850

Переходов: 819

CTR (эффективность): 1,109 %

eCPC (стоимость перехода): 9,26 руб.

Некоторые выводы из РК:

Формат Карусель можно использовать в туристической сфере, поскольку ввиду визуальной наглядности - он дает хороший результат.
Хорошо работают форматы Запись с кнопкой с использованием видео, поскольку в данном формате оно крутится автоматически.
Малое количество тур фирм Пскова не позволяет выделить большую активную аудиторию (можно использовать таргет на недавно вступивших, но эта аудитория мала).

Активность

Для увеличения числа активной аудитории хорошо работает связка таргетинг + конкурс в сообществе. Однако, поскольку аудитория на начальном этапе была довольно маленькой (480 человек), было принято решения о коллаборации с другими сообществами.

  • Провели совместный конкурс с Сетью магазинов «Планета детства». Основная аудитория — родители (с возможностью дальнейших предложений семейного отдыха), имеющие визу (разыгрывали тур в Тарту).

Участников: 206

2. Провели совместный конкурс с Сетью магазинов «Мир красоты». Основная аудитория — девушки 20-35 (с возможностью дальнейших сезонных предложений пляжного отдыха).

Участников: 516

1 из 2
1 из 2

Конкурсная механика

Для проведения обоих конкурсов был разработан чат-бот, который отвечал в сообщениях и в комментариях. Механика в упрощённой форме представлена на карте ниже.

-6

А вот так выглядит реализация на практике:

-7

Конечно, можно было добавить кнопки, ветвления и другие сложности, однако это уменьшает количество желающих поучаствовать в конкурсе.

Подведение итогов осуществлялось в прямом эфире.

Результаты работы

Увеличение числа активных подписчиков сообщества. На данный момент в сообществе 1366 участников. С помощью таргетинга и конкурсных механик в сообщество вступило 886 целевых участника.

Динамика увеличения числа подписчиков
Динамика увеличения числа подписчиков

+ Подписная база рассылки состоит на данный момент из 819 человек

Увеличение числа обращений через Вконтакте.

Наибольшее число обращений идёт через личные сообщения сообщества, поскольку пользователи перед подбором тура хотят уточнить ряд условий.

Через приложение заявки было собрано 47 обращений с различными бюджетами (от 15 до 200 тыс. руб). Также заявки активно идут через личные сообщения (благодаря боту сократилось время ожидания, тем самым показывая, что сообщество отвечает максимально быстро, и по телефону.

Благодарим Туристическую фирму «Соната-ТУР» за оказанное доверие и продуктивное сотрудничество. Не планируем останавливаться на достигнутом, а продолжаем совершенствовать инфополе наших клиентов.