Найти тему

Если у вашего учителя нет собственных детей...

Мои знакомые коллеги-учителя начальных классов столкнулись с негодованием родителей по поводу того, что у молодого первого педагога их деток нет собственных детей. Этот шквал обсуждения прошёлся прямо на родительских собраниях. Бесцеремонные родители громко перешептывались по этому поводу, так что учитель все прекрасно слышал.

Помню свой первый опыт: собственных детей нет, ещё студентка, 5-ый и 6-ой классы, но никто при мне не обсуждал наличие или отсутствие моих детей.

Сейчас у меня уже двое своих, разница наличия детей - ощущается лишь внутри педагога, но абсолютно не сказывается на его работе!

С появлением собственных детей мое отношение к ученикам стало другим, но только внутри меня: мне стало понятнее то или иное поведение ученика, больше слов и эмоций стало приходится на какие-то ученические всплески, я стала проникновеннее к тому, что Родители оставляют чадо дома или едут куда-то с ним в учебном году. Раньше мне это было неясно: как во время учебного года можно уехать с ребёнком на месяц на моря? Теперь понимаю: может он у них часто болеющий, может слабый по натуре и чаще других устаёт и ему нужна дополнительная разгрузка.

Внешне отношение не поменялось ни капли, поэтому возмущения понять не могу никак.

Педагог проявляет все свои знания, умения и навыки во всей красе независимо от того, есть ли у него дети или их нет. Более того, пока он ещё «зелёный», он тщательнее подходит к тем или иным проблемам, поскольку боится перегнуть палку, четко не понимая ту или иную черту характера.

Да, опытность никто не отменял! Никто не говорит, что быть опытным - плохо. Но иметь опыт, не значит быть НАМНОГО лучше.

В любом случае, нужно сначала посмотреть, поучиться у него, пообщаться, а потом уже делать выводы, какой учитель: профессионал или так себе.