Мама рвёт открытку на мелкие кусочки прямо перед лицом Таи. Огромные глаза девочки наполняются слезами. Мама прикладывает указательный палец к губам. «Ни звука,»-читает Тая в её жесте.
На открытке был нарисован ёжик с цветочками в руках. Он нёс их Тае вместе с сердцем и любовью и добрыми словами от бабушки, подписавшей открытку.
Тая очень хотела спрятать бабушку и ежика в своих детских игрушках и коробочках.
Тая хотела открытку, маленький кусочек картона, в котором укрыто тепло, любовь, уют, ёжик и цветочки.
Но ежик превращался в маленькие кусочки мусора прямо у Таи на глазах, разорванный вместе с сердцем ребёнка. Тая с трудом сдерживает слезы. Она молчит, ведь ей сказали молчать. Ей больно, но она слишком мала, чтобы понять, где болит. Что-то внутри оборвалось. Земля треснула под ногами, образовав огромную пропасть. Бабушка, ёжик и цветочки оказались по другой стороне обрыва.
Тае хочется плакать, хочется, чтобы её обнимали, жалели и называли «лапочкой». Но надо молчать.
Тая родилась четыре года назад. Родителям нужно было закончить университет и новорожденным ребенком занялись бабушка и дед.
Молочные смеси, ночи без сна, заменились первыми шагами Таи. Каждый вечер, перед сном, девочка слушала сказки, усыпая под мягкий голос бабушки. Дед был охотником и у Таи была своя коллекция заячьих хвостиков. Ещё у деда были огромные охотничьи сапоги. Тая могла спрятаться в одном сапоге как в домике. Бабушка сказала, что эти сапоги дед одевает, когда едет на дикие утки. «Сапоги нужны чтобы ехать на утке»- решила Тая.
Однажды дед принёс домой голубя, у которого было сломано крыло. Вместе Таей они выхаживали птицу. Когда голубь выздоровел, его выпустили на волю.
Тая и дед стояли на балконе и прощались с птицей.
-Разве птице плохо у нас? Я ведь ее кормила и рассказывала ей сказки и истории? Почему пора с ней прощаться? -не понимая, спросила Тая.
-Мы вернули ей свободу. Она может полететь куда захочет, -ответил дед.
Тая была уверена, что ещё несколько дней птичка возвращалась и сидела на балконе.
Девочка знала много стихов и песен.
-Идёт бычок, качается, вздыхает на ходу. Вот-вот доска кончается, сейчас я упаду, -рассказывая стихотворение, Тая вдруг осознала, что бычок в опасности и резко начала плакать.
-Таечка, он не упадёт, не переживай. Он же заметил, что доска кончается и вернулся, - успокаивала бабушка.
Больше Тая не рассказывала это страшное стихотворение.
Открывая глаза ранним утром и усыпая Тая видела заботливое лицо бабушки. Девочка начала называть бабушку мамой. Бабушка и дед, проводя с ребёнком дни и ночи, видели в ней дочь.
Прошло четыре года, родители закончили университет и забрали Таю к себе.
Все изменилось. Не было сказок перед сном. Мама считала Таю разбавленным и вредным ребёнком. С таким характером нужно бороться! Срочно продавить бунт и воспитать послушание. Не потакать же ребёнку! Подхода к Тае у мамы не было. Ласка и любовь заменились криком и шлепками.
Бабушка с дедом тоже переживали. Ведь они отдали дочь, ребёнка, которого воспитывали с пелёнок до четырёх лет. Дом внезапно опустел. Стало тихо и пусто.
Однажды бабушка с дедом приехали навестить Таю. Погостив весь день, вечером собрались уезжать. Ребёнок с криком: «Заберите меня!»- бросился к двери и вцепился в бабушку изо всех сил. Тая плакала и кричала, колотя в дверь ручонками. Бабушка с дедом в ужасе опустили дом, а Тая получила пинок за своё поведение.
Тая хотела, чтобы ее выпустили, как когда-то она с дедом голубя. Выпустили туда, где ее дом и где ей хорошо.
Но доска кончалась и Тая падала с обрыва в пропасть во сне.
Открытку можно порвать. Но чувства- это не лист бумаги. Разорвать их не получится. Требованиями и криками можно держать ребёнка в страхе и послушании, но глупо обманывать себя, что это чувства.
Оставлю вас с песней «Я солдат».
Я - солдат,
солдат забытой богом страны
Я - герой
скажите мне какого романа
Я - солдат,
Я не спал пять лет
и у меня под глазами мешки
Я сам не видел,
но мне так сказали
Я - солдат
и у меня нет башки,
мне отбили её сапогами
Ё-ё-ё, комбат орёт,
разорванный рот у комбата
Потому что граната...
Белая вата,
красная вата не лечит солдата