Часто слышу, что учитель — это призвание. Правда, что ли? А скажите честно — когда по-настоящему начинают чувствовать это самое призвание? Взять, к примеру, то же самое «призвание» — учить других? Интересно получается… Конечно, если не говорить о талантах, которые проявляются еще в детстве, предопределяя весь жизненный путь, заставляя человека становиться художником, актером, конструктором-изобретателем, поэтом, писателем, певцом…
Внесу свою лепту в сладкую школьную тему с букетиками к 1 сентября. К началу учебного года я опоздал, но ко дню учителя точно успеваю) Продолжим в стиле рядового школьного урока. Итак, на чем мы остановились…?
Закончил школу и что? Внезапно понял — хочу учить других? А чему учить-то? А вот пусть меня самого в институте этому научат. Зря, что ли, я 5 лет на него собираюсь тратить? Да-да, примерно так это и выглядит. Выучится такая, прогуливая пары, да перебиваясь с двойки на тройку, получит диплом и — вуаля! Готов учитель. Теперь можно раздувать щеки, делать важный вид, выносить детям мозг, а в конце карьеры еще и получить звание заслуженного учителя за выслугу лет.
Мое глубокое убеждение — настоящим учителем можно стать, лишь накопив опыт и знания. Обычно у человека это происходит во второй половине жизни, а у некоторых только в конце жизненного пути (допускаю, что у кого-то даже в конце жизни — ни ума, ни знаний). Ну не может человек испытывать желание делиться чем-то с другими, если у него самого этого нет. Откуда у 22-х летней выпускницы института опыт и глубокие познания в чем бы то ни было, помноженные на учительский талант? В институте научили? Не смешите меня.
Знаете, что их привлекает? Неосознанное желание управлять другими людьми. Неважно, что они из другой возрастной категории, плевать, какой из этого будет выхлоп, мало платят — переживем… Главное для них — хоть маленькая, да власть. Да-да, власть и деньги — это главное, что привлекает людей, в принципе. И если с деньгами у учителей не очень, то властью они могут наслаждаться в полной мере. Работа такая…
Да и кто учится в педагогических? Чаще всего тот, у кого не получилось поступить в профильный вуз, и он не захотел терять год. И вот такой неудачник через 5 лет становится учителем. К счастью, многие быстро меняют профессию и уходят из школы. Остаются самые бездеятельные и безнадежные, которые не могут, не хотят или боятся менять место.
Да, конечно, и в этой профессии есть настоящие педагоги, преданные своему делу люди, и я просто закипаю от того, сколь мизерное вознаграждение они получают за свой великий труд. Если вы из таких, забудьте о том, что написано выше.
Их очень мало, но они есть. И, как правило, им редко бывает по 25-30-40 лет. Обычно это люди в возрасте. Их любят, ценят и часто они продолжают работать и после выхода на пенсию, потому что без работы и детского коллектива они не мыслят своей жизни.
Такого уровня достигают единицы. Это подвижники, герои. Их еще называют «талант от Бога». И если в школе есть хотя бы один такой учитель, его надо ценить, создавать ему все условия, а для тех, кому посчастливилось у них учиться и для руководства школы, это повод гордиться по-настоящему!
Вам понравилась статья? Чтобы ее написать, нужно немало времени — пожалуйста, нажмите палец вверх. Это поможет каналу развиваться дальше.
► Впереди Вас ждет ещё больше полезных статей.
► Подписывайтесь на мой КАНАЛ — это бесплатно, и пишите комментарии, друзья.
► И огромное Вам спасибо, что были с нами!
Желаете оказать содействие развитию канала Кактус, буду вам очень благодарен! Сумму в форме можно менять в любую сторону)