Могут ли горожане решить оставить свои машины навсегда?
Согласно новому исследованию, проведенному аналитической компанией Inrix, аналитикой трафика, почти половина поездок по автомобилям в крупных городах Соединенных Штатов готова для замены другими видами транспорта, такими как скутеры и велосипеды.
Исследователи обнаружили, что в наиболее загруженных городах США 48 процентов поездок на автомобиле составляют менее трех миль. Если бы небольшая часть из них была переведена с автомобилей на режимы микромобильности, такие как скутеры и велосипеды, города могли бы извлечь выгоду из снижения заторов и улучшения качества воздуха, говорится в исследовании.
Гонолулу, Новый Орлеан и Нэшвилл, особенно подходят для захвата микромобильности, потому что у них самый высокий процент поездок в пределах трехмильного диапазона среди 25 лучших рынков США. Хотя погода не обязательно является фактором в исследовании, в отчете Inrix отмечается, что круглогодичное солнце на этих рынках может способствовать дальнейшему использованию скутеров и велосипедов.
Потенциал потери клиентов может вызывать беспокойство у автопроизводителей и дилеров, а также операторов общественного транспорта, последние из которых уже видели постоянное или снижающееся количество пассажиров в последние годы в большинстве городов США. В отчете McKinsey Global Institute за 2019 год прогнозируется, что к 2030 году рынок будет стоить от 200 до 300 миллиардов долларов.
Но то, что есть возможность заменить так много поездок на автомобиле, не обязательно означает, что автомобилисты воспользуются этой возможностью. McKinsey проанализировал возможность замены для поездок на расстояние менее пяти миль и обнаружил, что только 8–15 процентов рынка будут склонны к переключению.
«Лидеры микромобильности во всем мире пытаются справиться с непредвиденными уровнями воровства, вандализма и злоупотребления транспортными средствами», - говорится в отчете аналитической компании Strategy Analytics, опубликованном в феврале. «Эти вопросы в совокупности подорвали доверие инвесторов и операторов».
«В то время как некоторые начали принимать эти популярные платформы мобильности как новые нормальные условия, города столкнулись с серьезными проблемами в управлении ими из-за отсутствия парковочных мест, конфликтов транспортных средств, проблем безопасности пешеходов и покрытия сети», - говорится в отчете Inrix. «Максимизация потенциала этих услуг требует инвестиций, анализа дорожного пространства и понимания потребностей в поездках».
В целом, по словам Inrix, поездки в радиусе трех миль готовы к замене - в некоторых случаях владельцы автомобилей не хотят суеты и парковки, а в других - потому что общественный транспорт не обеспечивает достаточного количества услуг. Микромобильность может заполнить эти пробелы.
Например, в городах Солнечного пояса, таких как Феникс и Даллас, меньше поездок на расстояние от нуля до одной мили, подходящих для скутеров, в то время как в таких плотных городах, как Чикаго и Нью-Йорк, могут появиться жители, которые хотят переехать.
Данные Inrix помогают выявить различия между городами и внутри них. Тепловая карта длины рейсов, созданная компанией, показывает наибольшее количество поездок на короткие расстояния в центральном Манхэттене и Верхнем Ист-Сайде. Хотя на Манхэттене больше общественного транспорта, чем в любом другом крупном месте, Верхний Ист-Сайд менее доступен, что приводит к увеличению доли поездок на короткие расстояния.
«Конечный успех этих новых режимов будет зависеть от двух ключевых шагов», - говорится в отчете. "Города, имеющие четкое представление о том, где лучше всего подходит микромобильность для компенсации транспортных расходов, а также города, имеющие необходимые инструменты для взаимодействия и управления этими услугами".