Найти тему
Александр Бочкин

Полезные приложения для молодых управленцев

Представим, что вам выпала честь управлять командой разработчиков. Первый рабочий день завтра, а сегодня есть время подготовиться и определить для себя - какое ПО использовать, чтобы сделать работу максимально комфортной. Мы не просто так говорим о комфорте, это важная составляющая общего настроения внутри коллектива. Тем более, когда речь идет о программистах.

Штурмуем и координируем

Любой проект начинается с определения целей. Если есть идея, но нет понимания как ее реализовать советуем воспользоваться следующими сервисами:

Coggle - дешево и просто. Есть всплывающие подсказки, которые помогут быстро адаптироваться к работе с сервисом. Можно синхронизировать с аккаунтами, работать дружно или по одиночке.

MindMeister - удобный и более серьезный продукт, стоит дороже. Помогает составить своеобразную “дорожную карту” проекта, которую можно редактировать и дополнять в онлайн режиме. Тут реализована и возможность чатиться, и создавать презентации.

Планируем

Это второй, не менее важный этап. Здесь главное четко прописать задачи и подзадачи, определить ответственных и следить за исполнением.

Trello - бесплатно и удобно. Поможет организовывать работу по японскому методу канбан-досок. Доступ к ним можно ограничить или расширить, карточки задач дополняются цветными метками, ссылками, видео и фото. Для каждого члена команды можно создать свои задачи и подзадачи.

Jira - изначально система создана как инструмент для поиска ошибок, но чаще ее используют именно для управления проектами. Особенно хорошо приживается там, где внедрена методология scrum. Можно раскидывать поручения, менять приоритеты, ограничивать доступ и редактирование.

Общаемся

Речь о выборе способа внутренней коммуникации, бывает так, что команда работает удаленно.

Skype - еще никого не подводил. Удобен тем, что можно устраивать видеоконференции с участием нескольких человек, обмениваться файлами и просто переписываться.

Slаck - приятный и понятный корпоративный мессенджер, есть удобная мобильная версия, что позволяет на связи быть всегда. Даже когда не очень хочется.

Контролируем

Отслеживать время за которое команда справляется с задачами важно по нескольким причинам:

  • легче планировать. Контроль поможет увидеть сколько времени уходит на реализацию тех или иных проектов, а значит в следующий раз будет проще определить реальные сроки окончания работ. Тем самым обеспечите себе комфортные условия, а клиенту работу в срок;
  • определить стоимость конкретных услуг с учетом затраченных времени и сил;
  • выявить тех, кто работает медленнее. А по итогу установить причины. Возможно человеку не хватает знаний, или пора обновить железо, или сотрудник элементарно устал;
  • исключить прокрастинацию. Все в последний день - такое может случится с каждым. Скажется стресс, затянет просмотр сериала или онлайн игрушка.

А теперь коротко о самых популярных решениях:

Hours  - очень простой тайм-трекер, без дополнительных фишек и функций. Просто отмечаете начало работы над задачей, окончание. по завершении дня смотрите, на сколько эффективно отработали.

Motivateclock - этот помощник работает в двух режимах. В проектном можно указать список приложений, которые планируете использовать в рамках реализации задач и программа автоматически проконтролирует взаимодействие с каждым. Режим базовый - обычный тайм-трекер, который переключаете вручную.

CrocoTime - плюс в том, что помимо функции тайм-трекинга реализована возможность четко увидеть картину дня по каждому специалисту или отделу: какие сайты использовали, приложения, ПО, сколько реально работали, а сколько отвлекались. Отчеты генерируются автоматически, редактировать их никто не сможет, настроить можно список полезного и бесполезного контента для каждого.

Добавим, что нет универсального списка рабочих инструментов, которые подойдут всем. Экспериментируйте, тестируйте, выбирайте то, что подойдет для вашей команды, с учетом специфики. А выводы делайте только после тщательного анализа полученных результатов.