Ставьте лайк если понравилось!
Светоотражающие элементы для дорожной безопасности step2safe.ru
Автолюбитель, заметивший, что уровень антифриза системы охлаждения двигателя понизился, конечно не только дольет антифриз до нужного уровня, но и озадачится поиском места утечки.
Где искать утечки.
1. Наиболее часто становятся негерметичны трубопроводы и стыки системы охлаждения. Ослабление хомутов, резиновые шланги, растрескавшиеся от температуры или размягчившиеся от длительного контакта с маслом, деформировавшиеся пластиковые патрубки или пластиковые корпуса термостатов – основные места утечек в трубопроводах. Эти утечки часто не являются скрытыми и их легко заметить по характерным цветовым
2. Радиатор охлаждения: механическое повреждение, реагенты и просто почтенный возраст становятся причиной его негерметичности.
3. Водяной насос: может подтекать и сальник и прокладка. Часто он спрятан за кожухом газораспределительного механизма и там утечки найти бывает непросто.
4. Часто система охлаждения двигателя связана с системами охлаждения масел коробки передач и двигателя посредством теплообменников. Они располагаются в передней части автомобиля и передают избыток тепла от масла к антифризу, а также обеспечивают более быстрый прогрев масла коробки за счет тепла из системы охлаждения. Негерметичность теплообменника может проявляться как просто утечкой антифриза наружу, так и уходом антифриза в систему смазки.
5. Уход антифриза в систему смазки двигателя также может стать результатом негерметичности прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). Масло, смешиваясь с антифризом, превращается в массу, похожую на кисель карамельного цвета, которую можно обнаружить открыв крышку горловины для заливки масла. Причин пробоя прокладки ГБЦ несколько: низкое качество прокладки, перегрев двигателя, некачественный ремонт.
6. Пробой прокладки ГБЦ не обязательно может проявляться поступлением антифриза в систему смазки, может быть и наоборот: поступление масла в систему охлаждения. Тогда такой карамельный кисель можно найти в радиаторе или расширительном бачке, сняв пробку (только при остывшем двигателе!!!).
7. Третьим проявлением пробоя прокладки ГБЦ является уход антифриза в цилиндры двигателя. Проявлением такой неисправности является беловатый дым из выхлопной трубы вследствие горения антифриза. Однако, малое количество уходящего антифриза не дает заметного дымления. В таком случае поможет осмотр свечей зажигания: свеча из цилиндра в который попадает антифриз будет разительно отличаться чистотой электродов и наличием на них белого налета, легко снимающегося простым движением пальца. Такой же чистотой будет отличаться камера сгорания (напр. поршень, клапаны).
8. Система охлаждения не только охлаждает двигатель, но и греет нас. Негерметичность радиатора отопителя – это весьма частая причина утечки антифриза. О ней написал в статье «Если в машине запотевают стекла» (нажмите чтобы прочитать).
Поиски утечек обычно сводятся к простому внимательному осмотру элементов системы охлаждения, а также ее опрессовке: в систему подается небольшое давление (обычно не более 2,5 атмосфер), что вызывает ускоренную течь в местах негерметичности. В местах застарелых утечек наблюдается белый или цветной налет в результате высыхания антифриза.
Ставьте лайк и подписывайтесь!
Светоотражающие элементы для безопасности на дороге и во дворах
Читайте также:
Нужно ли дозаправлять автокондиционер?