Моя бабушка уже умерла. Она 1933 года рождения. И ее молодость прошла под девизом "Бога нет!"
Бабушка рассказывала, что в этот период было стыдно носить крестик, в домах прятали иконы, в церковь не ходили.
А мама моей бабушки была верующим человеком и своим детям вшивала в одежду крестики так, чтобы их не было видно. А дома прятала старинную икону Николая Угодника, которая сохранилась до сих пор.
В школе веру высмеивали, доказывали детям, что это выдумка, "опиум" для народа. И бабушка никак не могла определиться для себя, чью позицию занять: общественную или ту, которую поддерживала мама.
Однажды в их деревню пришла старая женщина, она просто шла по деревне и несла перед собой икону Божьей Матери. Жители встретили ее по-разному, некоторые кричали в ее сторону советские лозунги, а некоторые потихоньку крестились, видя ее.
Моя бабушка подошла к ней. Женщина остановилась и посмотрела ей прямо в лицо. Бабушка заметила, как из глаз женщины потекли слезы. Бабушка смутилась и отошла в сторону.
К вечеру эту женщину все-таки приютила какая-то семья. Икону повесили на стене. Некоторые жители приходили посмотреть на нее. Пошла и бабушка.
Она мне рассказывала: "Помню одно, когда я зашла в комнату и посмотрела на икону, увидела, что рядом с уголками глаз Божьей Матери были высохшие слезы. Подтеки, как-будто она плакала, а слезы высохли и оставили следы."
Она испугалась, даже никому не сказала, что увидела, не спросила других, видят ли они это.
Но с тех пор у нее в душе не осталось сомнений в том, что Бог есть.