Найти тему
Там где мы. О туризме

Южный, теплый, перспективный Краснодар. Как "станица" становится "столицей"

Мы уже писали о том, почему не стоит переезжать на юг, в Ростов-на-Дону. Но сегодня хотим поговорить о другом городе - Краснодаре - и о проблеме перенаселения, потому что бывшая казачья станица сегодня просто задыхается от количества переехавших.

Данная статья не является рекламой/антирекламой, а лишь отражает личное мнение автора, любое изображение в тексте является иллюстрацией и не используется в коммерческих целях.

Хочу начать с того, что эта статья не является призывом "непереезжать" в Краснодар, а лишь предлагает хорошо подумать прежде чем решиться на такой шаг.

Краснодар, вид от реки Кубань, фото из свободного доступа в интернете.
Краснодар, вид от реки Кубань, фото из свободного доступа в интернете.
Бомжи и мусор или самая красивая столица Европы.

Еще в начале 00-х Краснодар был среднечковым областным городом с населением чуть более 600 тысяч человек. Да, после распада СССР Краснодар практически не ощутил оттока населения, но безумного притока тоже не было. Но примерно 10 лет назад началось: люди сюда едут "со всех концов" Севера и Сибири погреться в лучах солнца и быть одновременно так близко и к Москве, и к морю.

Сейчас Краснодар считается одним из самых перспективных городов России, со стороны кажется, что здесь всё хорошо:

  • теплый климат: лето 6 месяцев в году, теплые зимы.
  • хорошая экологи: практически нет промышленных предприятий, загрязняющих атмосферу;
  • Черном море совсем рядом, но летом город не переполняют туристы;
  • крупный город с развитой инфраструктурой, не деревня и не мегаполис;
  • перспективы и возможности, которые дают постоянный инвестиции и развитие юга.
Семь причин не переезжать в город Ростов-на-Дону.
Мне было одновременно и смешно и грустно... Как я в поезде...

Но на самом деле, это только со стороны кажется, что всё прекрасно. Конечно, жителю какой-нибудь сибирской деревни трудно будет объяснить, что шестимесячное лето превращается в ужасную духоту, отсутствие промышленных предприятий компенсируется количеством автомобилей (просто зашкаливающем на душу населения), а поездка на Черное море летом превращается в многочасовую пробку.

Улица Красная - главная улица Краснодара. Google/maps
Улица Красная - главная улица Краснодара. Google/maps
Только на поезде, или почему мы отказались от автопутешествия в Сочи.

Сейчас Краснодар просто утопает: население даже по официальной статистике за последние 10 лет выросло больше, чем на 200 тысяч человек. Машины просто вязнут в огромном потоке на узких улицах и в часы пик движение в городе просто останавливается.

Инфраструктура не справляется с таким количеством населения. Город вроде бы и развивается, но темпы развития сильно отстают от скорости увеличения населения.

За последние 10-15 лет в Краснодаре наблюдается стабильный экономический рост, и из деревни город превратился в деловой бизнес-центр, что даже периодически поднимается вопрос о переносе столицы ЮФО в Краснодар.

Но несмотря на проходящие бизнес-процессы, появление крупных деловых центров и новых высотных районов, по своей сути Краснодар остается большой станицей. И, прежде всего, это обусловлено историческими реалиями: эти земли в 1792 году были переданы во вечное владение черноморским казакам. Крупные промышленные предприятия появились здесь только в конце 19 века после строительства железной дороги Тихорецк-Новороссийск в конце 19 века. Это южный колоритный город с своим темпераментом и исторически сложившимся населением, которое любит свою землю.

Геленджик: проблемы курорта, о которых нужно знать каждому...
Одна из улиц в центре Краснодара. Google/maps.
Одна из улиц в центре Краснодара. Google/maps.
Идеальный климат: где находится самый северный курорт Краснодарского Черноморья?

А что приезжие? Приезжим этого не понять, они едут себя за теплым солнцем, ласковым морем и большими перспективами. Они считают, что они этого достойны, а некоторые даже могут не считаться с местными обычаями и традициями, а всех несогласных "отправляю погреться на Севера".

А что же власти? Они наоборот призывают активнее переезжать на Кубань из других регионов, ведь здесь нужны инвестиции, перспективные проекты и работающие кошельки с деньгами. Местные власти, возможно, считают, что город развивается в лучшую сторону и скоро даже станет столицей и большим мегаполисом.

Правда, к сожалению, в Краснодаре в большинстве едут не только успешные люди с деньгами и желанием работать, но и в поисках лучшей жизни те, кто не смог хорошо устроиться на прежнем месте, а также всякого рода блогеры и так называемые удаленщики...

"О туризме. Неблог" ©, 11 сентября 2019 года