Мы уже писали о том, почему не стоит переезжать на юг, в Ростов-на-Дону. Но сегодня хотим поговорить о другом городе - Краснодаре - и о проблеме перенаселения, потому что бывшая казачья станица сегодня просто задыхается от количества переехавших.
Данная статья не является рекламой/антирекламой, а лишь отражает личное мнение автора, любое изображение в тексте является иллюстрацией и не используется в коммерческих целях.
Хочу начать с того, что эта статья не является призывом "непереезжать" в Краснодар, а лишь предлагает хорошо подумать прежде чем решиться на такой шаг.
Бомжи и мусор или самая красивая столица Европы.
Еще в начале 00-х Краснодар был среднечковым областным городом с населением чуть более 600 тысяч человек. Да, после распада СССР Краснодар практически не ощутил оттока населения, но безумного притока тоже не было. Но примерно 10 лет назад началось: люди сюда едут "со всех концов" Севера и Сибири погреться в лучах солнца и быть одновременно так близко и к Москве, и к морю.
Сейчас Краснодар считается одним из самых перспективных городов России, со стороны кажется, что здесь всё хорошо:
- теплый климат: лето 6 месяцев в году, теплые зимы.
- хорошая экологи: практически нет промышленных предприятий, загрязняющих атмосферу;
- Черном море совсем рядом, но летом город не переполняют туристы;
- крупный город с развитой инфраструктурой, не деревня и не мегаполис;
- перспективы и возможности, которые дают постоянный инвестиции и развитие юга.
Семь причин не переезжать в город Ростов-на-Дону.
Мне было одновременно и смешно и грустно... Как я в поезде...
Но на самом деле, это только со стороны кажется, что всё прекрасно. Конечно, жителю какой-нибудь сибирской деревни трудно будет объяснить, что шестимесячное лето превращается в ужасную духоту, отсутствие промышленных предприятий компенсируется количеством автомобилей (просто зашкаливающем на душу населения), а поездка на Черное море летом превращается в многочасовую пробку.
Только на поезде, или почему мы отказались от автопутешествия в Сочи.
Сейчас Краснодар просто утопает: население даже по официальной статистике за последние 10 лет выросло больше, чем на 200 тысяч человек. Машины просто вязнут в огромном потоке на узких улицах и в часы пик движение в городе просто останавливается.
Инфраструктура не справляется с таким количеством населения. Город вроде бы и развивается, но темпы развития сильно отстают от скорости увеличения населения.
За последние 10-15 лет в Краснодаре наблюдается стабильный экономический рост, и из деревни город превратился в деловой бизнес-центр, что даже периодически поднимается вопрос о переносе столицы ЮФО в Краснодар.
Но несмотря на проходящие бизнес-процессы, появление крупных деловых центров и новых высотных районов, по своей сути Краснодар остается большой станицей. И, прежде всего, это обусловлено историческими реалиями: эти земли в 1792 году были переданы во вечное владение черноморским казакам. Крупные промышленные предприятия появились здесь только в конце 19 века после строительства железной дороги Тихорецк-Новороссийск в конце 19 века. Это южный колоритный город с своим темпераментом и исторически сложившимся населением, которое любит свою землю.
Геленджик: проблемы курорта, о которых нужно знать каждому...
Идеальный климат: где находится самый северный курорт Краснодарского Черноморья?
А что приезжие? Приезжим этого не понять, они едут себя за теплым солнцем, ласковым морем и большими перспективами. Они считают, что они этого достойны, а некоторые даже могут не считаться с местными обычаями и традициями, а всех несогласных "отправляю погреться на Севера".
А что же власти? Они наоборот призывают активнее переезжать на Кубань из других регионов, ведь здесь нужны инвестиции, перспективные проекты и работающие кошельки с деньгами. Местные власти, возможно, считают, что город развивается в лучшую сторону и скоро даже станет столицей и большим мегаполисом.
Правда, к сожалению, в Краснодаре в большинстве едут не только успешные люди с деньгами и желанием работать, но и в поисках лучшей жизни те, кто не смог хорошо устроиться на прежнем месте, а также всякого рода блогеры и так называемые удаленщики...
"О туризме. Неблог" ©, 11 сентября 2019 года