Что вы знаете о настоящем успехе? В современном мире даже полный невежда может назвать несколько фамилий персон, разбогатевших практически с нуля. Действительно, при всех своих недостатках социальные лифты нашей реальности все-таки двигаются. Другое дело, если речь идет о сословном обществе условного средневековья в вымышлено мире. Здесь самым очевидным вариантом выбиться в люди является проявление воинской доблести вкупе со своевременным исполнением прихотей сюзерена. Однако в Вестеросе есть как минимум одна династия, которая сумела подняться к самым вершинам власти всего за четыре (!) поколения. При этом, для достижения цели ее выходцы пользовались инструментами, вполне привычными для наших современников. Сегодня мы поговорим о самом переменчивом и гибком доме во всех Семи Королевствах – Бейлишах.
На русском языке название этой династии очень созвучно с популярным мучным лакомством, хотя гораздо лучше для нее подошло бы сравнение с хамелеоном. Одним из главных качеств Бейлишей на протяжении недолгой истории дома было потрясающее умение адаптироваться к происходящему вокруг. Первым его представителем был обычный солдат удачи из Браавоса, который поступил на службу к одному из вассалов Долины Аррен, да так и остался в этих местах, обзаведясь семьей. Кроме основания династии, ничем большим в ее истории этот человек не запомнился. Хотя вполне вероятно, что именно его авантюрный дух создал благодатную почву для чрезмерных амбиций наследников.
Сын браавосийца, и он же – дед Петира Бейлиша, вошел в семейную историю уже рыцарем. Очевидно, что лучшее качество, которое основатель дома передал своему потомку, было умение хорошо резать глотки. Однако далеко не все головорезы заслуживают рыцарский титул – очевидно, что Бейлиш Второй неплохо себя проявил, и обратил на свою персону внимание сюзерена – лорда из дома Корбеев. Рыцарство подарило Бейлишам более почтенный социальный статус, собственный герб, а также скромную вотчину – одинокую башню на землях Перстов. В те времена их щит украшало изображение головы титана из Браавоса.
Казалось бы – неплохое карьерное продвижение для династии, основатель которой лишь несколько десятилетий назад ступил на берег Вестероса. Те же Клиганы, несмотря на местное происхождение и признание заслуг сюзереном, оставались при Ланнистерах лишь рыцарями. Но отец Петира каким-то образом получает у Арренов титул лорда. Лорда! Пусть этот лорд владеет небогатой полосой земли на Перстах, но именно данный социальный статус превратился в тот «трамплин», которым в свое время виртуозно воспользовался Петир Бейлиш. Каким-то невероятным образом, этот скромный, малозаметный дом подбирал ключи к самым влиятельным и властным династиям Вестероса. Мизинец довел эту добрую семейную традицию до совершенства – при нем род Белишей совершил очередной неожиданный рывок вверх. Впрочем, неожиданным он мог показаться только для сторонних наблюдателей.
С юных лет Петир попал на воспитание к боевому товарищу своего отца – лорду Хостеру Талли. Очевидно, что предок Мизинца отлично умел выбирать себе друзей, «подсадив» своего отпрыска в один из великих домов Вестероса. Сам Петир также не терял времени даром, и в амурных фантазиях представлял себя рядом с дочерьми своего благодетеля. Семейная школа Бейлишей вырастила из него достойного выпускника – как минимум одна из дочерей лорда Хостера влюбилась в Мизинца по уши. Беда в том, что сам Петир полюбил ее сестру Кейтилин, и любовь эта, как и любая страсть представителей браавосской династии, со временем превратилась в манию.
Но, не смотря на сердечные страдания, Бейлишами на протяжении четырех поколений неизменно правила голова. Пара отрезвляющих взбучек от Брандона Старка убедили Петира в тщетности собственных притязаний: он отказался от них, но не отступил. Неудача в открытом противостоянии лишь убедила его в необходимости сменить метод. И в первую очередь Петир изменил семейный герб – вместо грубой головы колосса его украсило невинное зеленое поле с серебристыми пересмешниками. Когда Мизинец рассказывает о хаосе-лестнице, он прекрасно знает, о чем говорит, ведь однажды Петир уже успешно ей воспользовался. После восстания и победы Роберта Баратеона, разоренной стране требовалось пополнить казну – тут-то рядом с новым правителем и оказался предприимчивый лордик. За короткое время он успешно справился со своей задачей, превратившись в незаменимую деталь системы, выстроенной королем Робертом. Очевидно, что после гибели монарха Петир рассчитывал повторить удачный рывок к вершинам власти – и у него это, практически получилось.
В принципе, я ничего не имею против сюжета, в котором Мизинец получает по заслугам. Беда сериала заключается в том, как именно это произошло. Джордж Мартин придумал интереснейшего участника Игры Престолов, семейные традиции которого подразумевают хитрость и коварство. Но сценаристы полностью перечеркнули эти качества, превратив Мизинца в опереточного злодея, который готов продать безумному лорду свою возлюбленную/приемную дочь (кому как нравится). Который после этого рассчитывает на ее милость. Который до последнего не верит, что хитрые дети обвели его вокруг пальца.
Что не говорите, а истинные Бейлиши на такое бы точно не повелись!
Вам понравится:
ИГРА ПРЕСТОЛОВ. Петир Бейлиш: о бедном Мизинце замолвите слово
ИГРА ПРЕСТОЛОВ. Лиза Аррен: яжемать!
ИГРА ПРЕСТОЛОВ. Аррены: в тени былой славы
ИГРА ПРЕСТОЛОВ. Варис: последняя надежда Вестероса
Что не так с восьмым сезоном Игры Престолов
Любой персонаж раскрывается гораздо интереснее с различных точек зрения. Поэтому подписывайтесь на наш канал и высказывайте собственное мнение в комментариях. А если статья вам понравилась – отблагодарите автора лайком!