Допустим, у вас бизнес.
Крайне процветающий в условиях нашей непростой страны. Понимающий своего клиента. Имеющий цель больше чем просто заработать денег. Миссия у вас, иными словами. И видение. И не бумаге, на сайте и в докладах слишком любопытным инвесторам. У вас все по-настоящему.
И вот вы решили, что можно делать больше.
Продавать что-то еще, оказывать услугу в дополнение к продукту, придумать, как из ряда продуктов сотворить услугу и так далее. Мы, конечно, не сомневаемся в вашей предпринимательской жилке и наличии всех необходимых успешному бизнесу компетенций. Но мы делаем свой бизнес и не упускаем возможности предложить вам принять все необходимые решения социально-ответственно.
И, поскольку мы убеждены в том, что быть социально-ответственным бизнесом эквивалентно тому, чтобы быть успешным, развивающимся и финансово-устойчивым - мы вам расскажем, как принятые с заботой о людях, животных и растениях решения обернутся для вас неплохой выручкой.
Поехали?
1. Для начала поймите, какие потребности текущих клиентов вы не еще не удовлетворяете. Наверняка на самом старте вы спешили скорее показать рынку свое новшество, не особенно переживая о разных социально-экологических гранях вашего предприятия. Например, вы открыли сервис доставки еды. А тут пластиковая катастрофа стала не просто локальной темой для разговора, а вполне реальным значимым фактором риска для вашего дела. Поговорите со своими клиентами, спросите их, как они относятся к раздельному сбору вторсырья и готовы ли они, например, платить вам чуть больше, если… Ну вы поняли, если вы будете забирать у них оставшуюся после доставки упаковку и отдавать на переработку. Уверяю, многие будут готовы. Это поняли и уже начали применять такие компании как Just Food и Яндекс Еда.
2. Изучите аудиторию клиентов, которых вы еще не завоевали. Как вы думаете почему? Вдруг это ровно те ребята, шумные и в 25 уже с тысячами подписчиков в Инстаграме, которым не все равно? Что вы кладете в их бейгл или салат? Чем вы заправляете их электромобиль? Чему вы учите их на своих тренингах по успешным продажам? Вдруг именно этим ребятам от вас нужно больше, чем втюхать не очень полезную штуку за не очень много денег? Круто, что таких становится все больше. И что хотят они одежду от устойчивых модных брендов из крапивы и вторично обработанного хлопка как у Stella McCartney и Adidas. Или органическую еду от зоозащитников, таких как Polyface Farm. Подумайте, как влюбить в себя такого клиента. И параллельно усилите желание всех остальных)
3. Устройте себе реальную проблему. Тем более в мире их до черта - точно найдется что-то резонирующее с вашими ценностями и представлениями о прекрасном. Вы ведь были молоды и беззаботны, открывая свой цветочный магазин, кофейню или корнер с колготками. Осознание того, что бизнес мощная сила по решению величайших социально-экологических задач, пришло позже. Воспользуйтесь своей житейской мудростью и подумайте, что именно вы с вашим опытом можете предложить этому бушующему миру. Колготки - это просто колготки. Колготки от немецкого бренда Kunert из инновационного материала ECONYL®, на 100% изготовленного из регенерированного нейлона и поддающегося полной повторной переработке, - это уже больше чем колготки. Это манифест. И весьма прибыльный манифест притом. Вы же тоже хотите манифест, а не еще одну закусочную?.
Вот вы думаете, наверное, что они нам тут советуют?
Одна журналист, другая консультант (читай - профессиональный болтолог ни о чем). У них-то, небось, нет своей службы доставки или своего флористического магазина, чтобы нас учить. Вы правы, такого у нас нет. Но. Здравый смысл и жизненный опыт у нас изряден, особенно помноженный на двоих.
А опыт консультирования реального бизнеса (и флористов, и переводчиков, и банкиров) показывает - все эти социально-ответственные новеллы не требуют никакой специальной Гарвардской или МГИМОшной подготовки (вторая, кстати, у нас обеих как раз имеется).
Нужно только одно - искреннее желание сделать мир человечнее, свою работу осмысленнее, а клиентов счастливее.
Вот и все. Отмазка в духе «вы ничего не знаете про нас» уже не в тренде и не работает. Идите и попробуйте. А будет нужен совет - пишите, мы всегда рядом и готовы проконсультировать.
Больше смыслхаков, честных историй и бизнес-кейсов в нашем телеграм-канале https://t.me/charitybiz