Найти тему

Счастью - быть!

…Я совершенно потерял дар речи. Этого не может быть! Так не бывает!!!
– Бывает! – улыбнулась она, тряхнув волосами. – Если любишь по-настоящему, жизнь часто преподносит сюрпризы. Просто нужно верить.

Я вспомнил, как мы познакомились в первый раз. До того времени я жил один. Работал, отдыхал, много размышлял в одиночестве. О мироздании, о своём месте в этом мире, о бренности бытия – эти вопросы занимали меня настолько, что ни о чём другом я и думать не мог. Кто придумал эти промежутки времени для работы и сна? Почему жизнь так быстротечна? Что там - за чертой? Вопросы-вопросы-вопросы… Иногда я смотрел на себя в зеркало и с грустью замечал признаки приближающейся старости. Уже не было того блеска в глазах, шевелюра слегка поредела, я стал больше спать, а временами на меня накатывала депрессия. Иногда я просыпался и не понимал – сон это или явь, день или ночь, умер я или ещё живу. Наверное, я так бы и сгинул в одночасье, если бы не появилась она.

Однажды я проснулся и, не открывая глаз, почувствовал изменения. Что-то произошло в моём мире. Очень приятное и радостное. И когда я открыл глаза – увидел её. Она была прекрасна! Густые шёлковые волосы, глубокие, словно два бездонных омута, глаза, слегка вздёрнутый носик, полные красивые губы. На ней было надето лёгкое воздушное платье с кружевами. Увидев её, я подумал, что вижу ангела. Какое-то время мы изучали друг друга, улыбаясь, а потом заговорили.
– Здравствуйте! – сказала она, слегка покраснев. - Выходит, мы сейчас соседи? Меня зовут Аглая.
– Константин, - представился я. - очень приятно! Вы такая…красивая!
Я смутился, мысли закрутились в моей голове как маленький торнадо, я не мог до конца поверить в своё счастье. «Неужели это происходит со мной? А может это сон? Пусть так, но, Боже, какой приятный и чудный сон!»

Это был не сон. Она, увидев, моё замешательство, рассмеялась. Смех её, словно звонкий серебряный ручей, полился мне прямо в сердце, вытесняя оттуда мысли о смерти, прогоняя грусть и отчаяние. Я словно бы заново родился.. Да, именно родился! Для новой жизни.
Мы много разговаривали. С ней можно было говорить о чём угодно, начиная с жанров литературы и заканчивая способами лечения облысения. Когда я делился с ней своими размышлениями о мире, она замолкала и восторженно смотрела на меня, прерывая лишь для того, чтобы уточнить непонятные места.
– Ты меня поражаешь! – восклицала она после того, как я прерывал свой монолог. – я начинаю понимать некоторые вещи, вижу их в новом свете, это просто немыслимо! Как ты дошёл до этого?
– Я просто долгое время жил один, - пожимал я плечами. - До чего только не додумаешься в одиночестве.

Когда она начинала рассказывать смешные истории про котов, собак и других животных, я не мог удержаться от смеха. Не знаю, как она это делала, но уже с первых слов мои губы сами по себе раздвигались в улыбке, а на сердце становилось весело и радостно.
– Да подожди, не смейся, я ещё не дошла до этого места! – Притворно сердилась она, но тут же сама начинала заразительно хохотать, широко раскрывая рот.
Дни шли за днями, и мы уже не представляли, что когда-то жили каждый по себе, не зная друг друга. Нам было хорошо вместе.
До тех пор, пока я всё не испортил…

Однажды во мне поселилась одна тревожная мысль. Я подумал, что не достоин её, не достоин такого подарка от жизни. Сомнения пустили корни в моём сознании, и я не мог их выкорчевать оттуда, сколько бы ни старался. Я стал мрачным и хмурым, говорил с ней только для того, чтобы поддержать беседу. Она сразу заметила моё состояние и была крайне удивлена такой перемене.
– Что с тобой происходит?! – спрашивала она, и я видел печаль и страх в её прекрасных глазах .
– Ничего, просто нет настроения, - бубнил я глухо и отворачивался.
Она старалась не обращать внимания, весело щебетала о чём-то, временами бросая на меня вопрошающий, полный удивления и боли взгляд, а я думал о своём.
«Она не для меня! Я жалкий и старый, а она молодая, красивая, умная! Она достойна другого, под стать себе. Я не достоин её, не достоин её любви! Недостоин!!!».

Наконец, моё терпение лопнуло, я не смог более себя сдерживать. В тот день мы поругались. Я говорил ей злые, противные вещи, ненавидя и проклиная себя в душе. Она ничего не понимала и плакала. А я, принимая и пропуская через себя её боль, её слезы, ещё больше неистовствовал. Ещё больше распалял свой гнев. Когда я проснулся на следующее утро – её не было. Не было ничего, что напоминало бы о ней. Ничего. Словно она мне приснилась. Я пытался было думать в таком духе и первое время мне это удалось. А потом… Я внезапно осознал, что сам, своими руками уничтожил любовь, разбил, пустил по ветру. Жизнь потеряла для меня смысл. Я только спал и работал. Работал и спал. Мне хотелось только одного – умереть поскорее, чтобы забыть. Забыть её глаза и звонкий смех. Забыть навсегда.

Когда и как я оказался на этом острове – мне было всё равно. Летний ветерок не мог расшевелить меня, солнце - согреть своими мягкими лучами, пение птиц – усладить душу. Работа – сон – работа - сон. Сколько там ещё осталось до смерти?! Месяц? Два?
В то утро я проснулся от странного звука. Словно где-то недалеко зазвенел колокольчик. Что самое странное, я помнил этот звук. Но где и когда? Я открыл глаза и первое, что увидел – была она. Моя любимая! Ангел по имени Аглая звонко смеялся, наблюдая за моим выражением лица. Её глаза, вся фигура светились любовью и счастьем.
– Прости меня, любимая, ведь я такой дурак! Не поверил в своё счастье, разрушил его… Прости! – слова прощения рвались из меня вперемешку со слезами радости.
– Ты так смешно дёргался во сне, что я не удержалась, - Она улыбнулась своей очаровательной улыбкой и слегка повела плечом, - Я очень скучала по тебе, милый! И знала, что мы снова встретимся, чтобы больше никогда не расставаться. Никогда, слышишь?!

Было раннее утро. Над морем летали чайки, радостно приветствуя друг друга. Солнце медленно поднималось из-за горизонта, разгоняя утренний туман. Шумели на ветру пальмы, словно шептали молитву.

…А в ванной комнате отеля на стеклянной полочке стояли две зубные щётки в прозрачных стаканчиках. И казалось, что они о чём-то нежно воркуют друг с другом. О чём-то вечном и неземном.

©Виктор Подъельных-2019