Найти тему
О работе и работах

Работа в магазине H&M

Оглавление

Скажу прямо — работа в магазине H&M оставила не самое приятное впечатление, и это еще мягко сказано! При устройстве на работу ничто не предвещало такого исхода — напротив, лучшие условия и представить себе было невозможно: ставка в размере 195 рублей, гибкий график, который будет выстроен в соответствии с моими пожеланиями.

Но все эти благие обещания так и остались обещаниями.

Началось все с графика — он действительно оказался гибкий, вот только учитывать мои пожелания при его составлении никто не собирался: как менеджер скажет, так и будет.

В том графике, который он составлял, не было никакой логики: то в семь утра на работу выходить, то в пять часов вечера — словом, начиная очередной рабочий день, я никогда не знала, во сколько придется работать завтра, об этом сообщали только вечером. Это лишало возможности строить какие-либо планы на личную жизнь: скажем, от всех приглашений в гости приходилось вежливо отказываться, поскольку я не могла заранее знать, буду ли я свободна в указанное время. И наоборот, бывали ситуации, когда я была свободна и имела возможность отработать полный день, но именно в этом время меня ставили на несколько часов или вообще давали выходной, который был бы гораздо нужнее в другой день. И даже ту полную смену, на которую уже поставили, могли сократить без объяснения причины.

Предварительно договориться на какие-то дни не возбранялось, но менеджер об этих договоренностях с легкостью забывал, не принимая их во внимание. Могли вызывать на работу даже в выходной день, внезапно обнаружив, что «не хватает народу» — а «не хватало» регулярно, учитывая отвратительную организацию. Можно, конечно, не отвечать на звонки менеджера в выходной, но отношений с руководством это точно не улучшит.

Читай еще один крик души: Работал техником-монтажником в МТС

Отсутствие личной жизни — это еще не самое печальное. Поскольку оплата почасовая, непредсказуемым оказывался не только график, но и размер заработной платы: зачастую она не достигала и 9 тысяч за месяц.

Но полная непредсказуемость графика и зарплаты — это лишь часть проблем. Магазин закрывается в 22.30, но это не означает, что в это время вы отправитесь домой — сначала придется вымыть зал. Обычно это делали всего два сотрудника — а зал-то у нас немаленький! Причем менеджер потом приходит и проверяет, и если ему что-то не понравится, придется снова все перемывать. В результате «закрытие» магазина затягивалось на несколько часов, доплачивали за такие переработки сущие копейки, и даже такси за счет компании вызывали далеко не всегда. Впрочем, утренние смены ничуть не лучше: приходить требовалось к 7 часам утра и делать это все в «скоростном режиме»: за какие-то 10-15 минут надо было и развесить вещи, и поставить алармы на новые, и все остальное успеть.

Еще одно невыполненное обещание — наставник на первые десять дней работы. Наставника ко мне действительно приставили, но не на декаду, как предполагалось, а на один день. За это время мне выдали столько информации, что запомнить все с первого раза было попросту нереально, но уже со второго дня я обязана была работать самостоятельно, все зная и ни к кому не обращаясь за советом.

Единственным «светлым пятном» оказался коллектив — с коллегами мне повезло, но это оказалось слабым утешением, учитывая все остальное: непредсказуемый график, низкую зарплату и постоянные переработки до часу ночи.

Читай еще один крик души: О трудоустройстве в сервисный центр «На колесах.ru»

или Компания «Синергия»: требований много, а зарплату не платят

-----------------------------------------------------------------------------------------

Подписывайся на наш канал и следи за интересными историями из жизни обычных людей!

А вы работали в магазинах? Сталкивались с подобным? Пишите в комментариях!

Присылайте свои истории из жизни на почту scontent.job@yandex.ru