Найти тему
Кирилл Смирнов

ЭКОЛОГИЧНОСТЬ КАК КРИТЕРИЙ ПОКУПКИ

"Натуральный", "эко", "био", "органический" - все чаще мы видим и слышим эти слова, когда речь идет о продуктах питания и вещах повседневного обихода. Мы изучили отчет группы компаний Nielsen, чтобы узнать, как к экологичности товаров относятся покупатели в России.

Статистика

Больше половины опрошенных в России (62%) «точно изменили бы» свои предпочтения в покупке продуктов, чтобы уменьшить негативное воздействие на окружающую среду.

Однако всего 12% опрошенных покупателей в России заявляют, что приобретают экологические продукты. Половина респондентов (49%) хотели бы их покупать, но для них эти продукты слишком дорогие, поэтому они выбирают обычные бренды.

Причины

Мы подумали, какие могут быть очевидные и скрытые причины того, что россияне потребляют гораздо меньше продуктов категории "органик", чем европейцы и американцы.

  • Цена: конечно же, наиболее значимый фактор. Как мы уже отметили в предыдущем разделе, многие люди хотели бы покупать экологически чистые продукты, не будь они дороже, чем обычные.
  • Доступность: в целом покупателям в России все еще тяжело найти органические продукты на полках магазинов - так считают 42% опрошенных. Гораздо проще после работы зайти в магазин рядом с домом, чем отправиться в соседний район, чтобы купить эко-продукт.
  • Стабильность: некоторым людям трудно изменять свои привычки, поэтому многие предпочтут приобретать традиционные товары, нежели пробовать новые. Как правило, сюда относятся люди старшего возраста, для которых продуктовая корзина сложилась на протяжении многих лет.

Выводы

Тренд на экологичность товаров набирает все большую популярность. В сфере онлайн более половины лидеров мнений (блогеров, селебрити) в той или иной степени рекомендуют экологически чистые продукты и призывает использовать материалы, наносящие наименьший вред окружающей среде.

Если мы говорим о сфере маркетинга, то продвигать эко-товары становится проще, чем, скажем, 5 лет назад. Однако нужно понимать, что тщательный выбор аудитории и ценовой политики здесь играет решающую роль. Именно поэтому, если вы задумались о бизнесе с пометкой "эко", обязательно изучите, что потребители думают о нем.

А вы на стороне "органик"? Как часто и где покупаете эко-продукты? С какими сложностями сталкиваетесь?

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц