Найти тему

Tour Eiffel-Эйфелева башня. Инвестиции в строительство и инновации

Всем известная башня, символ Франции и высочайшее сооружение того времени. Однако история ее строительства была в первую очередь отличной инвестиционной идеей.

Tour Eiffel
Tour Eiffel

1886 год. Скоро в Paris начнёт работу EXPO 1889 (Всемирная промышленная выставка). Организаторы экспо объявили конкурс на создание архитектурной достопримечательности. Оно должно представлять собой вход на выставку и символ прогресса своего времени. Одним из важных условий для властей города — постройка должна приносить прибыль и быть временным строением. В конкурсе, стартовавшем в мае 1886 года, участвовали 100 заявок. Инженер и архитектор Эйфель Гюстав, предложивший проект 300-метрового чугунного строения, был среди них. Организаторы конкурса отдали предпочтение его «Железной леди».

Гюстав Эйфель
Гюстав Эйфель

На строительство башни требовалось 7,8 млн франков, но государство выделило Эйфелю лишь 20% от стоимости. Инженер согласился внести недостающую сумму из собственных средств, но взамен потребовал отдать ему башню в аренду на 25 лет. В 1887 году, мэрия Парижа и Эйфель заключили соответствующее соглашение. Все 18 000 деталей конструкции изготавливались на собственном заводе Гюстава в местечке Леваллуа недалеко от французской столицы. Через два года, два месяца и пять дней усилиями 300 рабочих возведение сооружения было завершено.

С 1925 по 1934 годы Эйфелева башня была гигантским рекламным носителем
С 1925 по 1934 годы Эйфелева башня была гигантским рекламным носителем

Эйфелева башня моментально стала изюминкой выставки — только за первые полгода работы экспозиции ее увидело более 2 000 000 человек. Появление нового огромного сооружения на фоне Парижа вызвало противоречия в французском обществе. Многие были против появления башни, равной по высоте 80-этажному небоскребу. Но, несмотря на протесты и недовольство определённой части французов, Эйфелева башня почти полностью окупилась уже за первый год работы, а дальнейшая эксплуатация конструкции принесла её создателю солидные дивиденды.

Эйфелева башня
Эйфелева башня

Основной заработок состоял из продажи билетов на смотровую площадку, куда клиентов аккуратно поднимал лифт, еще одно из новшеств того времени. Так же реклама на самой башне, говорят компания "Citroen" за то что бы их световая конструкция находилась на ней один год отдала не много не мало 2 миллиона франков. К окончанию срока аренды стало понятно, что демонтажа башни не будет — к тому времени она активно использовалась для телефонной и телеграфной связи, а также для размещения радиостанций. Гюстав смог убедить правительство, что в случае войны башня будет незаменима, как передатчик радиосигналов.

Девушка и Башня
Девушка и Башня

Подведя итог можно сказать, что инвестиции в 7,5 млн франков, при сроке строительства в 3 года и окупаемости 2 года итого 100% возврат на вложенный капитал в "недвижимость" 5 лет, что гораздо эффективней чем любая, жилая недвижимость или коммерческая. А последующими 23 года пассивного дохода от деятельности принесли принесли отличные дивиденды и известность во всем мире. Цель оправдывает средства.

В начале 1910 года аренда башни её создателем была продлена на 70 лет.